Бангкок: велосипедная дорожка вызвала транспортный коллапс

Неудачный эксперимент с велосипедной дорожкой на Сукхумвите 39: масштабные пробки в Бангкоке, извинения губернатора и пересмотр планов по развитию велоинфраструктуры.

Бангкок: велосипедная дорожка вызвала транспортный коллапс
Спокойствие на Сукхумвите 39 после демонтажа велосипедной дорожки.

Бангкокская столичная администрация (БМА) принесла извинения за транспортный хаос, вызванный недавно установленной велосипедной дорожкой на Сукхумвите 39. Дорога, закрытая для одной полосы движения в пользу велосипедистов, была открыта для автомобилей уже на следующий день.

Губернатор Бангкока Чадчарт Ситтипун лично руководил демонтажом спорной дорожки. Проект, реализованный БМА совместно с иностранными экспертами и посольствами, планировался как способ популяризации пеших прогулок и велосипедного транспорта. В рамках пилотного проекта на узком переулке Сукхумвит 39 с двумя полосами движения была установлена велосипедная полоса с помощью раздвижных ограждений. Однако, сужение дороги до одной полосы вызвало масштабные пробки не только на Сукхумвите 39, но и на 17 крупных магистралях, включая Пхетчабури Роуд, Тонг Ло и Эккамай. Заторы достигли Монумента Победы и дороги Пхаттанакан.

Наблюдатели отмечают, что новую велосипедную дорожку преимущественно использовали мотоциклисты и курьеры на мопедах, а не велосипедисты. Это вызвало множество жалоб от автомобилистов, попавших в многокилометровые пробки.

В ответ на массовое недовольство БМА убрала ограждения и восстановила движение по двум полосам. Пешеходные и велосипедные дорожки сохранены, но без резкого сужения проезжей части.

Губернатор Чадчарт Ситтипун публично извинился за причиненные неудобства, подчеркнув важность экспериментов в городском развитии, даже несмотря на возможные ошибки. «Я хотел бы извиниться перед общественностью за причиненные неудобства. Если есть ошибки, мы их исправим и сделаем лучше»,— заявил он.

Сукхумвит 39 — улица Бангкока, известная модными бутиками, ресторанами и барами. Сужение проезжей части здесь вызвало значительный резонанс. Этот случай демонстрирует сложности внедрения программ развития велосипедной инфраструктуры в густонаселенных мегаполисах. Даже при участии международных экспертов важно учитывать местную специфику и проводить тщательную оценку последствий проектов перед их реализацией. БМА, вероятно, пересмотрит свой подход к планированию подобных инициатив.

Bamboo Post

, , ,

Поиск недорогих авиабилетов в Таиланд