Бангкок: велосипедная дорожка вызвала транспортный коллапс
Неудачный эксперимент с велосипедной дорожкой на Сукхумвите 39: масштабные пробки в Бангкоке, извинения губернатора и пересмотр планов по развитию велоинфраструктуры.
Бангкокская столичная администрация (БМА) принесла извинения за транспортный хаос, вызванный недавно установленной велосипедной дорожкой на Сукхумвите 39. Дорога, закрытая для одной полосы движения в пользу велосипедистов, была открыта для автомобилей уже на следующий день.
Губернатор Бангкока Чадчарт Ситтипун лично руководил демонтажом спорной дорожки. Проект, реализованный БМА совместно с иностранными экспертами и посольствами, планировался как способ популяризации пеших прогулок и велосипедного транспорта. В рамках пилотного проекта на узком переулке Сукхумвит 39 с двумя полосами движения была установлена велосипедная полоса с помощью раздвижных ограждений. Однако, сужение дороги до одной полосы вызвало масштабные пробки не только на Сукхумвите 39, но и на 17 крупных магистралях, включая Пхетчабури Роуд, Тонг Ло и Эккамай. Заторы достигли Монумента Победы и дороги Пхаттанакан.
Наблюдатели отмечают, что новую велосипедную дорожку преимущественно использовали мотоциклисты и курьеры на мопедах, а не велосипедисты. Это вызвало множество жалоб от автомобилистов, попавших в многокилометровые пробки.
В ответ на массовое недовольство БМА убрала ограждения и восстановила движение по двум полосам. Пешеходные и велосипедные дорожки сохранены, но без резкого сужения проезжей части.
Губернатор Чадчарт Ситтипун публично извинился за причиненные неудобства, подчеркнув важность экспериментов в городском развитии, даже несмотря на возможные ошибки. «Я хотел бы извиниться перед общественностью за причиненные неудобства. Если есть ошибки, мы их исправим и сделаем лучше»,— заявил он.
Сукхумвит 39 — улица Бангкока, известная модными бутиками, ресторанами и барами. Сужение проезжей части здесь вызвало значительный резонанс. Этот случай демонстрирует сложности внедрения программ развития велосипедной инфраструктуры в густонаселенных мегаполисах. Даже при участии международных экспертов важно учитывать местную специфику и проводить тщательную оценку последствий проектов перед их реализацией. БМА, вероятно, пересмотрит свой подход к планированию подобных инициатив.
Бангкок, велосипеды, пробки, сукхумвит39