Таиланд: Жесткий удар по онлайн-торговле — Temu под ударом?
Таиланд усиливает борьбу с некачественным импортом через онлайн-платформы: новые законы, проверки и ужесточение контроля над регистрацией иностранных компаний, включая Temu, привели к снижению импорта, но и росту контрабанды.
В Таиланде предстоят существенные изменения в сфере электронной коммерции. Министерство торговли объявило о планах ужесточить контроль над иностранными онлайн-платформами для пресечения потока некачественных и дешёвых товаров, преимущественно из Китая. Заместитель министра торговли Напинторн Срисунпанг заявила, что все иностранные компании, работающие на тайском рынке электронной коммерции, обязаны будут зарегистрироваться как юридические лица Таиланда и открыть здесь официальный офис.
По словам г-жи Срисунпанг, председателя правительственного подкомитета по борьбе с некачественными товарами из Китая, это решение призвано защитить тайских производителей, особенно представителей малого и среднего бизнеса. В качестве примера она упомянула компанию Temu, которая, по её словам, зарегистрировалась в Таиланде как юридическое лицо 11 ноября.
Нововведения коснутся не только регистрации. Правительство планирует внести поправки в Налоговый кодекс и ввести НДС на товары, продаваемые онлайн, создавая тем самым равные условия конкуренции.
Для повышения качества импортной продукции, особенно сельскохозяйственной, промышленной и товаров народного потребления, будут усилены проверки. Планируется усилить таможенный контроль и мониторинг онлайн-платформ.
Результаты ужесточения контроля уже очевидны: с января по июнь объём импорта сократился примерно на 20% — с 3,2 млрд бат в месяц до 2 млрд бат. Однако, после введения с 5 июля пошлины на импорт товаров стоимостью менее 1500 бат, госказна получила дополнительные 707 млн бат. Параллельно вырос объём некачественной и контрабандной продукции (около 506 млн бат), в частности, подделок одежды, пищевых добавок и электронных сигарет.
Для защиты прав потребителей ряд государственных организаций, включая Управление по защите прав потребителей, подписали меморандум о сотрудничестве. В центре внимания — товары без этикеток на тайском языке и инструкций, а также продукция, нарушающая авторские права.
Министерство торговли обеспокоено использованием иностранцами тайских «номинальных директоров» для регистрации компаний. Министр торговли Пичай Нариптапан заявил о проверках логистических компаний, предположительно контролируемых китайскими гражданами, использующих подобную схему.
Новые меры направлены на защиту тайского бизнеса и прав потребителей, однако их долгосрочная эффективность покажет только время. Следует отметить, что подобные меры принимаются не только в Таиланде, но и во многих других странах, сталкивающихся с проблемами некачественного импорта через онлайн-площадки. При этом популярность таких платформ, как Temu, Lazada и Shopee, свидетельствует о постоянно растущем спросе на онлайн-шопинг.
импорт, онлайнторговля, Таиланд, temu