Moo Deng захватил Таиланд: Grab взлетел
Moo Deng бум: Grab в Таиланде — рост на всех направлениях, включая регионы, новые сервисы и кулинарные тренды
В 2024 году вирусный феномен «лихорадка Му Денг» существенно повлиял на бизнес Grab в Таиланде, обеспечив беспрецедентный рост в сфере перевозок и доставки еды. Этот неожиданный фактор стал катализатором развития сервиса по множеству направлений.
Суперприложение зафиксировало поразительный рост поездок в открытый зоопарк Кхао Кхео — на 267%. Местные жители и иностранные туристы стремились увидеть Му Денг — животное, ставшее интернет-сенсацией. Влияние тренда распространилось и на доставку еды: заказы блюд из свинины, в особенности таких традиционных фаворитов, как тушеная свиная грудинка с яйцами (Кай Палох), выросли на 38% в сентябре.
Расширение в регионы
Grab продемонстрировал значительный рост в небольших городах Таиланда. В провинциях Чианграй, Так, Удон-Тхани, Убонратчатхани и Пхитсанулок спрос на услуги ride-hailing увеличился на 90%. Это расширение коррелирует с государственными инициативами по развитию туризма за пределами крупных городов.
Мероприятия и туризм — драйверы роста
Позиционирование Таиланда как «центра мирового уровня для проведения мероприятий» способствовало 25%-ному увеличению поездок к крупным площадкам: стадиону Раджамангала, Национальному конференц-центру королевы Сирикит, Impact Arena и BITEC Bangna. Среди иностранных пользователей популярны торговые районы: ICONSIAM, CentralWorld, Siam Paragon и недавно открывшийся EMSphere в районе Сукхумвит.
Инновации в услугах
Функция предварительного бронирования Grab (за семь дней) стала популярна для трансферов в аэропорты Суварнабхуми, Дон Мыанг, Пхукет, Чиангмай и Краби. Экологичный сервис EV Rides (поездки на электромобилях) показал двукратный рост использования, отражая растущую экологическую осведомлённость пользователей.
Тренды в доставке еды
Традиционная тайская кухня сохранила лидирующие позиции, но появились и новые тенденции. Продажи премиальных фруктовых чаёв от JIAN CHA, CHAGEE и Naixue выросли в десять раз, хитом продаж стал чай с сыром и виноградом. Сегмент здорового питания также продемонстрировал бурный рост: продажи смузи Oh! Juice увеличились на 400% за три месяца.
Высоким спросом пользовались напитки: было продано 5 миллионов стаканчиков американо со льдом, за ним следует тайский чай со льдом, особенно вирусный Slurpee Thai Tea. Отмечается беспрецедентный спрос на ближневосточные десерты (шоколадные и фисташковые сладости из Дубая), заказы которых выросли в двадцать раз.
Расширенные групповые функции
Использование функции группового заказа Grab (до 10 участников с раздельной оплатой) удвоилось за год. Функция Dine Out показала особенно хорошие результаты в четвертом квартале, с одиннадцатикратным ростом использования, особенно в ресторанах со шведским столом, таких как Mo-Mo Paradise, Kouen и Sukishi.
Всесторонний рост Grab по различным сегментам услуг подчеркивает укрепление позиций компании в цифровой экономике Таиланда. Платформа демонстрирует способность адаптироваться к вирусным трендам и меняющимся предпочтениям потребителей, постоянно внедряя инновации и расширяя спектр услуг.
бангкок, еда, Новости, Таиланд, grab