Moo Deng захватил Таиланд: Grab взлетел
Moo Deng бум: Grab в Таиланде — рост на всех направлениях, включая регионы, новые сервисы и кулинарные тренды
В 2024 году вирусный феномен «лихорадка Му Денг» существенно повлиял на бизнес Grab в Таиланде, обеспечив беспрецедентный рост в сфере перевозок и доставки еды. Этот неожиданный фактор стал катализатором развития сервиса по множеству направлений.
Суперприложение зафиксировало поразительный рост поездок в открытый зоопарк Кхао Кхео — на 267%. Местные жители и иностранные туристы стремились увидеть Му Денг — животное, ставшее интернет-сенсацией. Влияние тренда распространилось и на доставку еды: заказы блюд из свинины, в особенности таких традиционных фаворитов, как тушеная свиная грудинка с яйцами (Кай Палох), выросли на 38% в сентябре.
Расширение в регионы
Grab продемонстрировал значительный рост в небольших городах Таиланда. В провинциях Чианграй, Так, Удон-Тхани, Убонратчатхани и Пхитсанулок спрос на услуги ride-hailing увеличился на 90%. Это расширение коррелирует с государственными инициативами по развитию туризма за пределами крупных городов.
Мероприятия и туризм — драйверы роста
Позиционирование Таиланда как «центра мирового уровня для проведения мероприятий» способствовало 25%-ному увеличению поездок к крупным площадкам: стадиону Раджамангала, Национальному конференц-центру королевы Сирикит, Impact Arena и BITEC Bangna. Среди иностранных пользователей популярны торговые районы: ICONSIAM, CentralWorld, Siam Paragon и недавно открывшийся EMSphere в районе Сукхумвит.
Инновации в услугах
Функция предварительного бронирования Grab (за семь дней) стала популярна для трансферов в аэропорты Суварнабхуми, Дон Мыанг, Пхукет, Чиангмай и Краби. Экологичный сервис EV Rides (поездки на электромобилях) показал двукратный рост использования, отражая растущую экологическую осведомлённость пользователей.
Тренды в доставке еды
Традиционная тайская кухня сохранила лидирующие позиции, но появились и новые тенденции. Продажи премиальных фруктовых чаёв от JIAN CHA, CHAGEE и Naixue выросли в десять раз, хитом продаж стал чай с сыром и виноградом. Сегмент здорового питания также продемонстрировал бурный рост: продажи смузи Oh! Juice увеличились на 400% за три месяца.
Высоким спросом пользовались напитки: было продано 5 миллионов стаканчиков американо со льдом, за ним следует тайский чай со льдом, особенно вирусный Slurpee Thai Tea. Отмечается беспрецедентный спрос на ближневосточные десерты (шоколадные и фисташковые сладости из Дубая), заказы которых выросли в двадцать раз.
Расширенные групповые функции
Использование функции группового заказа Grab (до 10 участников с раздельной оплатой) удвоилось за год. Функция Dine Out показала особенно хорошие результаты в четвертом квартале, с одиннадцатикратным ростом использования, особенно в ресторанах со шведским столом, таких как Mo-Mo Paradise, Kouen и Sukishi.
Всесторонний рост Grab по различным сегментам услуг подчеркивает укрепление позиций компании в цифровой экономике Таиланда. Платформа демонстрирует способность адаптироваться к вирусным трендам и меняющимся предпочтениям потребителей, постоянно внедряя инновации и расширяя спектр услуг.
Ярлыки: Новости (1303) Таиланд (1048) бангкок (230) политика (197) экономика (81) мошенничество (73) туризм (73) бизнес (72) арест (51) паттайя (50) безопасность (47) трагедия (44) инвестиции (43) выборы (41) таксин (40) полиция (39) расследование (39) китай (38) коронавирус (38) пхукет (38) мьянма (37) убийство (37) наркотики (35) турист (35) наводнение (34) смерть (34) закон (31) камбоджа (31) транспорт (31) правительство (29) Всего: 1315