Пхукет взлетает: грандиозный план развития острова

Масштабные инфраструктурные проекты: новые дороги, скоростные трассы, аэропорт и железнодорожная система преобразят Пхукет.

Пхукет взлетает: грандиозный план развития острова
Пхукет: город будущего, расцветающий среди тропической зелени. Масштабные инвестиции преображают остров в мировой центр.

Пхукет активно готовится к будущему, стремясь стать ведущим мировым центром туризма и недвижимости. Провинция определена ключевой зоной для ускоренного инфраструктурного развития и привлекает значительные инвестиции в наземный, железнодорожный, морской и воздушный транспорт. Издание Prachachat Business составило список ключевых инвестиционных проектов, реализуемых государственными учреждениями, государственными предприятиями и частным сектором.

Дороги и скоростные магистрали:

Департамент автомобильных дорог Таиланда запланировал несколько ключевых проектов по повышению эффективности дорожного движения и снижению транспортной загруженности. Среди них — расширение шоссе № 4027 (Баан Пара — Баан Мыанг Май) с двух до четырёх полос, включающее строительство мостов и подземных разворотов на протяжении 4,55 км (бюджет — 650 миллионов бат). Строительство начнётся в октябре 2024 года и завершится к июлю 2026 года.

Ещё один проект — новая объездная дорога, соединяющая Баан Мыанг Май с развязкой аэропорта Пхукета (четырёхполосная дорога длиной 1,95 км, бюджет — 1,3 миллиарда бат). Проект находится на стадии приобретения земли и планирования бюджета на 2025 финансовый год.

Проект строительства подземного перехода на пересечении шоссе № 402, № 4027 и № 4025 (перекрёсток Тха Рыа, км 34+680 шоссе № 402; бюджет — 2,38 миллиарда бат) был предложен к отмене в сентябре 2024 года.

Управление скоростных автомагистралей Таиланда (EXAT) планирует два крупных проекта: скоростную автомагистраль Кату—Патонг (14,67 миллиарда бат) и скоростную автомагистраль Мыанг Май—Ко Кео—Кату (42,633 миллиарда бат), которая станет первой в Таиланде скоростной автомагистралью с горным туннелем. Начало строительства запланировано на 2025 год, ввод в эксплуатацию — на 2031 год. Внутренняя норма доходности проекта составляет 24,63% в экономическом плане и 1,53% в финансовом. В настоящее время проект ожидает утверждения. EXAT может взять на себя финансирование, поскольку ни одна частная компания не выразила заинтересованности в проекте.

Новый аэропорт Андаман:

Компания Airports of Thailand (AOT) предложила три важных проекта в авиационном секторе. Первый — расширение аэропорта Пхукета (фаза 2) для увеличения пропускной способности с 12,5 до 18 миллионов пассажиров в год (бюджет — 6,211 миллиарда бат). Строительство начнётся в 2026 году, ввод в эксплуатацию — в 2029 году.

Второй проект — строительство гидроаэропорта в аэропорту Пхукета для удобства сообщения гидросамолётов с популярными направлениями, такими как Самуи, Паттайя и Хуа Хин. В настоящее время проводится оценка воздействия проекта на окружающую среду.

Третий проект — строительство аэропорта Андаман в провинции Панг Нга, рассчитанного на 22,5 миллионов пассажиров в год (бюджет — 80 миллиардов бат). Этот проект обеспечит бесперебойное транспортное сообщение между аэропортами Пхукета и Андамана. Начало строительства запланировано на 2026 год, ввод в эксплуатацию — на 2030–2031 годы.

Развитие железнодорожной системы (58,5 км):

Управление массового скоростного транспорта Таиланда (MRTA) планирует строительство первой в Пхукете железнодорожной транзитной системы. Железнодорожная линия соединит аэропорт Пхукета с пятиполосным перекрёстком Чалонг и будет иметь длину 58,5 км (стоимость проекта — 35,35 миллиарда бат). Проект находится на стадии изучения в рамках государственно-частного партнёрства. Начало строительства ожидается в 2027 году, ввод в эксплуатацию — в 2031 году.

Экономические выгоды:

По данным SCB EIC, от бурного роста Пхукета выиграют четыре отрасли: гостиничный и ресторанный бизнес, недвижимость, здравоохранение и международные школы. На рынке недвижимости наблюдается повышенный спрос со стороны россиян, переехавших на Пхукет в связи с российско-украинским конфликтом. Этот приток россиян, наряду с другими экспатами, также стимулирует рост спроса на услуги международных школ.

Эти масштабные государственные проекты направлены на улучшение транспортной и инфраструктурной пропускной способности Пхукета и отражают стратегию экономического развития и устойчивого роста туризма провинции. Инвестиции частного сектора не только повышают экономическую ценность Пхукета, но и укрепляют его имидж как конкурентоспособного города мирового уровня.

Bamboo Post

, , ,