Пхукет взлетает: грандиозный план развития острова
Масштабные инфраструктурные проекты: новые дороги, скоростные трассы, аэропорт и железнодорожная система преобразят Пхукет.
Пхукет активно готовится к будущему, стремясь стать ведущим мировым центром туризма и недвижимости. Провинция определена ключевой зоной для ускоренного инфраструктурного развития и привлекает значительные инвестиции в наземный, железнодорожный, морской и воздушный транспорт. Издание Prachachat Business составило список ключевых инвестиционных проектов, реализуемых государственными учреждениями, государственными предприятиями и частным сектором.
Дороги и скоростные магистрали:
Департамент автомобильных дорог Таиланда запланировал несколько ключевых проектов по повышению эффективности дорожного движения и снижению транспортной загруженности. Среди них — расширение шоссе № 4027 (Баан Пара — Баан Мыанг Май) с двух до четырёх полос, включающее строительство мостов и подземных разворотов на протяжении 4,55 км (бюджет — 650 миллионов бат). Строительство начнётся в октябре 2024 года и завершится к июлю 2026 года.
Ещё один проект — новая объездная дорога, соединяющая Баан Мыанг Май с развязкой аэропорта Пхукета (четырёхполосная дорога длиной 1,95 км, бюджет — 1,3 миллиарда бат). Проект находится на стадии приобретения земли и планирования бюджета на 2025 финансовый год.
Проект строительства подземного перехода на пересечении шоссе № 402, № 4027 и № 4025 (перекрёсток Тха Рыа, км 34+680 шоссе № 402; бюджет — 2,38 миллиарда бат) был предложен к отмене в сентябре 2024 года.
Управление скоростных автомагистралей Таиланда (EXAT) планирует два крупных проекта: скоростную автомагистраль Кату—Патонг (14,67 миллиарда бат) и скоростную автомагистраль Мыанг Май—Ко Кео—Кату (42,633 миллиарда бат), которая станет первой в Таиланде скоростной автомагистралью с горным туннелем. Начало строительства запланировано на 2025 год, ввод в эксплуатацию — на 2031 год. Внутренняя норма доходности проекта составляет 24,63% в экономическом плане и 1,53% в финансовом. В настоящее время проект ожидает утверждения. EXAT может взять на себя финансирование, поскольку ни одна частная компания не выразила заинтересованности в проекте.
Новый аэропорт Андаман:
Компания Airports of Thailand (AOT) предложила три важных проекта в авиационном секторе. Первый — расширение аэропорта Пхукета (фаза 2) для увеличения пропускной способности с 12,5 до 18 миллионов пассажиров в год (бюджет — 6,211 миллиарда бат). Строительство начнётся в 2026 году, ввод в эксплуатацию — в 2029 году.
Второй проект — строительство гидроаэропорта в аэропорту Пхукета для удобства сообщения гидросамолётов с популярными направлениями, такими как Самуи, Паттайя и Хуа Хин. В настоящее время проводится оценка воздействия проекта на окружающую среду.
Третий проект — строительство аэропорта Андаман в провинции Панг Нга, рассчитанного на 22,5 миллионов пассажиров в год (бюджет — 80 миллиардов бат). Этот проект обеспечит бесперебойное транспортное сообщение между аэропортами Пхукета и Андамана. Начало строительства запланировано на 2026 год, ввод в эксплуатацию — на 2030–2031 годы.
Развитие железнодорожной системы (58,5 км):
Управление массового скоростного транспорта Таиланда (MRTA) планирует строительство первой в Пхукете железнодорожной транзитной системы. Железнодорожная линия соединит аэропорт Пхукета с пятиполосным перекрёстком Чалонг и будет иметь длину 58,5 км (стоимость проекта — 35,35 миллиарда бат). Проект находится на стадии изучения в рамках государственно-частного партнёрства. Начало строительства ожидается в 2027 году, ввод в эксплуатацию — в 2031 году.
Экономические выгоды:
По данным SCB EIC, от бурного роста Пхукета выиграют четыре отрасли: гостиничный и ресторанный бизнес, недвижимость, здравоохранение и международные школы. На рынке недвижимости наблюдается повышенный спрос со стороны россиян, переехавших на Пхукет в связи с российско-украинским конфликтом. Этот приток россиян, наряду с другими экспатами, также стимулирует рост спроса на услуги международных школ.
Эти масштабные государственные проекты направлены на улучшение транспортной и инфраструктурной пропускной способности Пхукета и отражают стратегию экономического развития и устойчивого роста туризма провинции. Инвестиции частного сектора не только повышают экономическую ценность Пхукета, но и укрепляют его имидж как конкурентоспособного города мирового уровня.
инвестиции, инфраструктура, пукет, транспорт
Ярлыки: Новости (2225) Таиланд (1772) бангкок (393) политика (301) мошенничество (158) туризм (148) мьянма (105) экономика (95) бизнес (80) выборы (80) расследование (78) коррупция (77) безопасность (75) арест (72) паттайя (71) пхукет (66) таксин (63) наркотики (61) убийство (60) инвестиции (58) китай (57) преступность (55) трагедия (49) полиция (47) казино (46) транспорт (46) турист (46) чиангмай (46) контрабанда (45) смерть (43) Всего: 1623