Тайские скоростные железные дороги: грандиозные задержки из-за земли и нефтепроводов
Три контракта по строительству скоростной железной дороги в Таиланде продлены до двух лет из-за проблем с землёй и перемещением нефтепроводов, рассматривается модель государственно-частного партнёрства.
Государственная железная дорога Таиланда (SRT) объявила о продлении сроков по трём контрактам в рамках проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Бангкок—Накхонратчасима. Задержки, достигающие двух лет, вызваны трудностями с выкупом земель и переносом нефтепроводов. Это решение совета директоров SRT демонстрирует сложности, с которыми сталкиваются масштабные инфраструктурные проекты в стране.
По контракту 4−3 (участок Нава Накхон—Бан Пхо), первоначально планировавшемуся к завершению 23 января 2025 года, срок сдачи перенесен на 452 дня—до 20 апреля 2026 года. Это уже второе продление: ранее срок был увеличен на 163 дня. Причиной задержки является несвоевременное предоставление SRT подрядчику выкупленных земельных участков.
Аналогичные проблемы возникли на участке Дон Мыанг—Нава Накхон (контракт 4−2). Работы, начатые 20 января 2022 года и планировавшиеся к завершению 3 января 2025 года, отложены на 641 день—до 7 октября 2026 года. Причиной стали корректировки проектной документации, изменение расположения опор и необходимость обхода нефтепроводов компаний BAFS Pipeline Transportation Co Ltd и Thai Petroleum Pipeline Co Ltd.
Наиболее существенная задержка затронула контракт 4–6 (участок Пхра Кео—Сарабури). Срок сдачи перенесён на 780 дней—с 3 января 2025 года на 23 февраля 2027 года. Как и в случае с контрактом 4−3, причиной стала задержка со стороны SRT в предоставлении подрядчикам земельных участков.
Помимо проблем с землёй и коммуникациями, SRT пересматривает модель управления будущей высокоскоростной магистралью. Согласно постановлению кабинета министров от 2017 года, планировалось создать в SRT специальное подразделение для управления участком Бангкок—Накхонратчасима. Сейчас рассматривается вариант государственно-частного партнёрства (ГЧП) для всей линии, включая участок до Нонг Кхая. Для анализа SRT выделила 40 миллионов батов на привлечение консультантов. Результаты исследования будут представлены Министерству транспорта через 6–8 месяцев. Департамент железнодорожного транспорта поддержал изучение модели ГЧП, отметив её потенциал в снижении финансовой нагрузки на государственный бюджет.
Задержки в реализации проекта высокоскоростной железной дороги в Таиланде демонстрируют сложности, присущие крупным инфраструктурным проектам. Несмотря на очевидные преимущества высокоскоростного железнодорожного сообщения, такие факторы, как выкуп земель и взаимодействие с другими инфраструктурными операторами, значительно влияют на сроки и стоимость проекта. Вопрос оптимальной модели управления магистралью остаётся открытым и требует тщательного анализа.
железная дорога, задержка, проект, Таиланд
Ярлыки: Новости (2851) Таиланд (2196) бангкок (510) политика (339) мошенничество (187) туризм (181) мьянма (133) расследование (118) коррупция (104) безопасность (103) экономика (100) выборы (92) пхукет (86) паттайя (85) бизнес (82) арест (80) казино (70) убийство (67) наркотики (66) таксин (65) трагедия (64) преступность (63) инвестиции (62) китай (62) чиангмай (56) контрабанда (55) турист (52) транспорт (50) землетрясение (48) полиция (47) Всего: 1812