Таиланд: автопроизводство еле дышит, но надеется на рост
Ожидаемый незначительный рост производства автомобилей в 2025 году: влияние высоких уровней задолженности домохозяйств и ужесточения требований к автокредитам.
Автомобильный сектор Таиланда переживает серьёзные экономические трудности. По данным Ассоциации автомобильной промышленности АСЕАН (Asean Automotive Federation), в сентябре 2024 года продажи автомобилей упали на 25,3% (год к году), составив 438 303 единицы. Производство также снизилось — на 18,6%, до 1,13 миллионов единиц.
Вследствие этого Федерация тайской промышленности (Federation of Thai Industries) дважды скорректировала прогноз производства автомобилей на 2024 год: сначала с 1,9 миллионов до 1,7 миллионов, а затем до 1,5 миллионов единиц. Аналитики BMI (подразделение Fitch Solutions) также пересмотрели свой прогноз, снизив его с 12,6% до 13,3% — до 1,6 миллионов единиц.
Основными причинами спада являются замедление роста реального ВВП, высокая задолженность домохозяйств и ужесточение условий автокредитования. Эти факторы снижают потребительский спрос и объёмы производства.
Прогноз на 2025 год более оптимистичен — ожидается рост производства на 4,3%. Однако этот рост обусловлен низкой базой 2024 года. Риски, связанные с высокой задолженностью домохозяйств (89,6% ВВП), сохраняются. Соотношение долга домохозяйств к располагаемому доходу остаётся крайне высоким — 166% во втором квартале 2024 года. Это серьёзный фактор риска для экономической стабильности и автомобильного сектора.
Высокая долговая нагрузка тайских семей ограничивает их платежеспособность, заставляя откладывать крупные покупки, включая автомобили. Финансовое напряжение в домохозяйствах сохранится и в 2025 году, сдерживая рыночное восстановление в кратко- и среднесрочной перспективе.
Несмотря на ускорение роста реального ВВП до 3,0% в третьем квартале 2024 года (по сравнению с 2,3% во втором квартале), высокая задолженность домохозяйств может нивелировать этот позитивный эффект. Прогноз роста ВВП на 2025 год — 3,0%. В сентябре 2024 года Банк Таиланда снизил процентные ставки на 25 базисных пунктов до 2,25%. Ожидается дальнейшее снижение ставок на 100 базисных пунктов до конца 2025 года. Эти макроэкономические улучшения поддерживают оптимистичный прогноз автомобильного производства на 2025 год.
Тем не менее, сохраняется риск снижения спроса из-за высокой задолженности домохозяйств и строгих условий автокредитования.
В то же время, некоторые события в производственном секторе вселяют надежду. Китайский автопроизводитель GAC Aion открыл завод электромобилей (EV) мощностью 50 000 единиц в год с планами увеличения до 100 000. Завод BYD, открытый в Районге в августе 2022 года, имеет мощность 150 000 автомобилей в год. Компания Yuchai запустила свой первый зарубежный завод по производству автомобилей с ДВС и электромобилей, планируя увеличить мощность до 30 000 единиц в год. Однако, по состоянию на июнь 2024 года, компания Tesla отменила планы по строительству завода электромобилей в Таиланде. Таким образом, будущее тайского автопрома остается неопределённым, балансируя между экономическими трудностями и перспективами развития сегмента электромобилей.
автомобили, продажи, производство, Таиланд, экономика
Ярлыки: Новости (2247) Таиланд (1783) бангкок (397) политика (303) мошенничество (158) туризм (149) мьянма (105) экономика (95) бизнес (80) выборы (80) коррупция (78) расследование (78) безопасность (76) арест (72) паттайя (71) пхукет (66) таксин (63) наркотики (61) убийство (60) инвестиции (58) китай (57) преступность (55) трагедия (50) полиция (47) транспорт (47) казино (46) контрабанда (46) турист (46) чиангмай (46) смерть (43) Всего: 1633