Таиланд: иностранные пилоты снизили цены на билеты
Временное решение: иностранные пилоты снизили цены на билеты, но опасения по поводу нарушения международных авиационных норм остаются.
Министерство транспорта Таиланда, по инициативе помощника министра транспорта Сурии Джунгрунгриангкита, Кричанонта Ияпунья, разрешило иностранным пилотам управлять воздушными судами на внутренних рейсах. Эта временная мера, действующая до 31 декабря 2025 года, призвана удовлетворить растущий спрос на авиаперелеты, превышающий возможности местных авиакомпаний. Решение уже привело к снижению цен на авиабилеты.
Разрешение распространяется на схему «мокрой аренды» (wet lease), при которой одна авиакомпания предоставляет другой самолёт, экипаж, техническое обслуживание и страхование. Арендатор (тайские авиакомпании) оплачивает услуги только за фактически отработанные часы, самостоятельно неся расходы на топливо, аэропортовые сборы и другие налоги.
Необходимость привлечения иностранных пилотов возникла после пандемии COVID-19, когда резкий рост туристического потока превысил возможности местного авиапарка. Высокие цены на билеты стали серьёзной проблемой, и «мокрая аренда» стала быстрым и эффективным решением. Помимо снижения стоимости перелётов, мера способствует развитию туризма и укреплению позиций Таиланда как регионального авиационного хаба. Параллельно правительство стимулирует авиакомпании к инвестициям в приобретение новых самолётов.
Однако Ассоциация пилотов Таиланда, президент которой Тирават Ангкасакулкиат, выразила опасения. Существует риск нарушения Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), установленной Международной организацией гражданской авиации (ICAO), и, как следствие, получения Таиландом «красного флага».
Хотя Таиланд не присоединился к статье 83bis Чикагской конвенции (предоставляющей государству регистрации воздушного судна право передавать надзорные функции государству эксплуатанта), предоставление подобных разрешений может быть расценено как нарушение авиационных законов. Тирават Ангкасакулкиат напомнил о ситуации 2015 года, когда Таиланд не прошёл проверку безопасности ICAO и получил «красный флаг», что привело к ограничениям расширения маршрутной сети тайских авиаперевозчиков.
Важно отметить, что правила ICAO не запрещают иностранным пилотам выполнять внутренние рейсы. Экипажи из одной страны могут работать на маршрутах между другими странами при регистрации в третьей. Формально привлечение иностранных пилотов не противоречит международным нормам.
Временное разрешение на «мокрую аренду» — сложная дилемма для Таиланда. С одной стороны, оно решает проблему дефицита пилотов и снижает цены на авиабилеты, стимулируя туризм. С другой — существует риск нарушения международных авиационных правил и повторения событий 2015 года. Вопрос о балансе между экономической выгодой и соблюдением международных стандартов безопасности остаётся открытым.
авиация, пилоты, самолеты, Таиланд
Ярлыки: Новости (1253) Таиланд (1005) бангкок (214) политика (193) экономика (79) бизнес (72) мошенничество (70) туризм (64) арест (48) паттайя (48) безопасность (45) инвестиции (42) выборы (41) трагедия (41) расследование (39) коронавирус (38) полиция (38) таксин (38) мьянма (37) пхукет (36) убийство (35) наводнение (34) турист (34) китай (32) камбоджа (31) смерть (31) транспорт (31) закон (30) наркотики (30) правительство (29) Всего: 1285