KPI: 10% роста страховых премий в Таиланде?

KPI планирует 10% рост страховых премий в 2025 году, несмотря на риски, связанные с природными катастрофами, новыми стандартами учета и страхованием электромобилей.

KPI: 10% роста страховых премий в Таиланде?
KPI Insurance: Ambitious goals, bright future. Meet the team behind Thailand’s innovative approach to risk.

Krungthai Panich Insurance (KPI), крупная тайская страховая компания, планирует увеличить совокупный объем страховых премий на 10% в следующем году. Это несмотря на растущие риски, связанные с учащением стихийных бедствий, внедрением новых стандартов бухгалтерского учета и страхованием электромобилей. Об этом заявила президент компании Сучавади Санганонг.

В текущем году KPI не достигла запланированных показателей. Ожидаемый совокупный объем страховых премий составит 4,5 млрд бат (около 13,5 млрд рублей), а чистая прибыль — около 500 млн бат (1,5 млрд рублей). Для сравнения: в 2023 году компания зафиксировала объем страховых премий в размере 5,5 млрд бат (16,5 млрд рублей) и чистую прибыль в 600 млн бат (1,8 млрд рублей).

Снижение показателей объясняется прекращением партнерства по автострахованию с компанией Roojai, начавшей самостоятельную деятельность, и ростом страховых выплат из-за стихийных бедствий. Ущерб от наводнений, в частности, составил около 200 млн бат (600 млн рублей).

«Что касается автострахования, мы продолжаем обслуживать существующих клиентов, включая владельцев электромобилей, но предлагаем меньше полисов новым клиентам, — подчеркнула г-жа Санганонг. — Мы должны проявлять осторожность при установлении премий на электромобили из-за сопутствующих рисков».

По её словам, продажи новых автомобилей в Таиланде в этом году составят менее 800 000 единиц, что значительно ниже прогнозируемого миллиона. Несмотря на 10%-ный рост в сегменте имущественного страхования и страхования от несчастных случаев, объем премий в нём остаётся ниже, чем в автостраховании. Страхование от несчастных случаев и медицинское страхование показали результаты на уровне прошлого года, однако KPI видит значительный потенциал роста в этих сегментах в ближайшие годы.

Инвестиционный портфель компании составляет 7 млрд бат (21 млрд рублей) с доходностью 4,5–5% годовых. Обычно он увеличивается на 10–15% ежегодно. В этом году прибыль от инвестиционного портфеля составляет 60% от общей прибыли.

В ближайшие пять лет KPI планирует внедрить передовые технологии для повышения эффективности бизнес-процессов. Ключевым направлением станет развитие персонала, включающее удержание талантливых сотрудников, сокращение кадрового дефицита, повышение вовлеченности и развитие лидерских качеств. Эти стратегии являются основой организационного развития и необходимы для построения сильной и устойчивой компании.

Тем временем Roojai Group, ведущая онлайн-страховая компания Таиланда, приобрела DirectAsia Thailand у Hiscox Group. Это приобретение увеличивает долю Roojai на рынке, добавив более 300 000 застрахованных автомобилей в Таиланде. Напомним, в 2023 году Roojai приобрела FWD General Insurance у Boltech и в начале этого года провела ребрендинг, став крупнейшей в Таиланде полностью цифровой страховой компанией, специализирующейся на розничных страховых продуктах. Это свидетельствует о динамичном развитии рынка страхования в Таиланде и растущей конкуренции.

Bamboo Post

, , , ,