Таиланд: железная дорога возьмёт проект скоростного поезда
Госжелезная дорога Таиланда готова взять на себя проект скоростной железной дороги стоимостью 120 млрд бат, если подрядчик не справится.
Государственные железные дороги Таиланда (SRT) готовы взять на себя ответственность за строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), соединяющей аэропорты Суварнабхуми, Донмыанг и У-Тапао. Об этом заявил глава SRT Веерис Аммарапала, комментируя пятилетнюю задержку проекта.
ВСМ, ключевой элемент транспортной инфраструктуры Восточного экономического коридора, столкнулась с серьёзными трудностями. Подрядчик, компания Asia Era One (совместное предприятие CP Group и партнёров), не уложился в сроки, вызвав обеспокоенность в Комитете по политике Восточного экономического коридора (EECP).
На недавнем заседании EECP задержка ВСМ стала центральной темой. Веерис Аммарапала заверил, что SRT готова взять управление проектом на себя, если Asia Era One не сможет его завершить. Окончательное решение ожидается к концу января после получения рекомендаций от EECP.
Финансирование проекта (120 миллиардов батов) не станет проблемой для SRT, государственного агентства, пользующегося поддержкой правительства, — подчеркнул Аммарапала.
В случае передачи проекта SRT существующие контракты с Asia Era One будут расторгнуты, и начнётся расследование причин пятилетней задержки. Глава SRT заверил, что смена подрядчика не приведёт к новым задержкам, поскольку строительство продолжится по существующему проекту.
Вероятно, эксплуатация ВСМ будет осуществляться по модели государственно-частного партнёрства (ГЧП) или дочерней компанией SRT — Electrified Train Co Ltd, которая обслуживает пригородные поезда Красной линии.
Аммарапала также обещал оперативно решить проблемы, задерживающие строительство участка ВСМ между Банг Су и Донмыангом.
Кроме того, правительственный комитет по регулированию наземных транспортных систем одобрил продление Желтой линии монорельсовой дороги от Лат Прао до Ратчайотина, что позволит соединить её с Зелёной линией BTS и Синей линией MRT. Об этом сообщил вице-премьер Сурия Джунгрунгреангкит после заседания комитета в понедельник. Предложение Eastern Bangkok Monorail (EBM) о строительстве 2,6-километрового участка, отложенное в октябре прошлого года из-за отсутствия интереса, было утверждено.
Комитет также утвердил корректировку маршрута продления Красной линии до Махачая (провинция Самутсакхон). Линия будет начинаться от Вонгвиан Яй, а не от Хуа Лампхонг. Эти изменения в транспортной инфраструктуре Бангкока и окрестностей направлены на улучшение связности и эффективности общественного транспорта.
железная дорога, инвестиции, проект, скоростнойпоезд, Таиланд
Ярлыки: Новости (1254) Таиланд (1006) бангкок (215) политика (193) экономика (79) бизнес (72) мошенничество (70) туризм (64) арест (48) паттайя (48) безопасность (45) инвестиции (42) выборы (41) трагедия (41) расследование (39) коронавирус (38) полиция (38) таксин (38) мьянма (37) пхукет (36) убийство (35) наводнение (34) турист (34) китай (32) камбоджа (31) смерть (31) транспорт (31) закон (30) наркотики (30) правительство (29) Всего: 1285