Токио: Honda и Nissan сливаются, создавая автогиганта

Слияние Honda и Nissan: создание автогиганта, участие Foxconn и опасения поглощения иностранцами

Токио: Honda и Nissan сливаются, создавая автогиганта
Руководители Nissan и Honda обсуждают судьбоносное слияние, которое перекроит мировую автомобильную индустрию.

Токио — Японские автогиганты Nissan Motor Co и Honda Motor Co ведут переговоры о слиянии, стремясь создать третьего по величине автопроизводителя в мире. Это объединение, по мнению экспертов, позволит компаниям эффективнее противостоять растущей конкуренции со стороны Tesla, китайских производителей и вызовам, связанным с переходом на электромобили.

Как сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на собственные источники, компании рассматривают создание холдинговой структуры, что станет ярким свидетельством перестройки японской автомобильной промышленности. Газета Nikkei, первой сообщившая о переговорах, отмечает, что слияние позволит Nissan и Honda — второму и третьему по величине автопроизводителям Японии — усилить сотрудничество в области технологий и создать более серьёзного конкурента для Toyota.

По информации инсайдеров, переговоры между Nissan и Honda активизировались после проявления интереса тайваньской компании Hon Hai Precision Industry Co, более известной как Foxconn (производитель iPhone), к приобретению доли в Nissan. Активная инвестиционная деятельность Foxconn в производство электромобилей, вероятно, привлекла внимание к Nissan.

Новости о потенциальном слиянии вызвали резкий скачок акций Nissan на 24%, в то время как акции Honda упали на 3%. Рыночная капитализация Honda составляет около 44 миллиардов долларов, а Nissan — около 10 миллиардов долларов (после роста в среду). Полное слияние может превзойти по масштабам сделку Fiat Chrysler и PSA в 2021 году, в результате которой была создана Stellantis (52 миллиарда долларов).

Для Nissan слияние может стать спасательным кругом. В начале ноября компания резко снизила прогноз прибыли, объявив о сокращении 9000 рабочих мест по всему миру (включая около 1000 в Таиланде) и 20%-ном сокращении мирового производства. С тех пор к испытывающему трудности автопроизводителю стали проявлять интерес различные инвесторы. Рыночная стоимость Honda более чем в четыре раза превышает стоимость Nissan, что даёт ей преимущество в переговорах о слиянии, которые могут затронуть такие сложные вопросы, как возможное сокращение рабочих мест в Японии.

Honda и Nissan уже усилили сотрудничество в последние месяцы, пытаясь адаптироваться к меняющемуся рынку электромобилей. Помимо острой конкуренции, автопроизводители сталкиваются со снижением спроса в Европе и США, что ещё больше усиливает давление. Оба автопроизводителя официально заявили, что не объявляли о слиянии.

Французский автопроизводитель Renault, владеющий 36% акций Nissan (наследие давнего альянса с Nissan и Mitsubishi Motors Corp), также будет иметь право голоса в любой сделке. По данным источников, знакомых с ситуацией, Renault открыт для переговоров Nissan с Honda, стремясь защитить себя от кризиса, охватившего его партнёра. Пока неясно, ведёт ли Nissan переговоры с Foxconn. Представитель Nissan отказался от комментариев, а представитель Foxconn был недоступен.

По информации Nikkei, интерес Foxconn к Nissan ускорил процесс переговоров с Honda из-за опасений возможного поглощения японской компании тайваньской фирмой. Слияние Honda и Nissan фактически консолидирует японскую автомобильную промышленность в два основных лагеря: один под контролем Honda, Nissan и Mitsubishi, а другой — Toyota Motor и её партнёров (Subaru, Suzuki и Mazda).

Nissan и Honda сталкиваются с трудностями во всём мире, но особенно в Китае, где они проигрывают местным брендам, таким как BYD, и американской Tesla. Переход на электромобили, происходящий с разной скоростью на разных рынках, также нарушает устоявшиеся десятилетиями производственные и бизнес-модели. Объединение сил позволит компаниям противостоять Toyota, крупнейшему в мире автопроизводителю, как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Для Nissan слияние — это шанс вернуться на прочный финансовый фундамент. Рост выручки остановился, прибыль сокращается, а значительная долговая нагрузка вызывает спекуляции на кредитных рынках относительно её инвестиционного рейтинга.

Bamboo Post

, , , ,