Бангкок борется со смогом: бесплатный транспорт эффективен?
Бесплатный транспорт в Бангкоке: 140 миллионов бат на борьбу со смогом — эффективное решение или растрата средств?
Бангкок столкнулся с очередным резким ухудшением качества воздуха из-за высоких концентраций мелкодисперсных частиц PM2.5, что вынудило правительство принять экстренные меры. Премьер-министр Пеатхонгтарн Чинават распорядилась ввести бесплатный проезд в общественном транспорте столицы на неделю, начиная с 25 января. Это решение, направленное на снижение количества автомобилей на дорогах и, как следствие, выбросов загрязняющих веществ, вызвало волну критики и обвинений в нерациональном использовании бюджетных средств.
Министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит пояснил, что инициатива премьер-министра призвана бороться с высоким уровнем PM2.5 во всех районах Бангкока. Бесплатный проезд предоставлялся на автобусах и электричках. Министерство координировало свои действия с операторами Bangkok Transit System Plc, Bangkok Expressway and Metro Public Company и Bangkok Mass Transit Authority, которые предоставили бесплатные услуги с 25 по 31 января.
На компенсацию операторам из центрального бюджета было выделено около 140 миллионов бат. Однако эта мера вызвала резкую критику со стороны общественности и экспертного сообщества.
Депутат парламента от партии «Бхумджайтхай», представляющий провинцию Анг Тхонг, Коррави Приссананантакул, выразил в Facebook сомнения в эффективности данной меры. Он считает маловероятным массовый отказ автовладельцев от личного транспорта в пользу общественного, даже при бесплатном проезде. По его мнению, выделение 140 миллионов бат на компенсацию операторам — неэффективное использование бюджетных средств, которые можно было бы направить на решение корневых проблем загрязнения воздуха. Политик также поднял вопрос о жителях других провинций, страдающих от смога, но не получающих подобной государственной поддержки. «Кто в итоге выиграет от этой меры — жители или частные компании?» — задаётся вопросом Коррави.
Эксперт по окружающей среде из факультета естественных наук Университета Чулалонгкорн Джессада Дендуангборипант также назвал выделение 140 миллионов бат расточительством, предложив направить эти средства на закупку очистителей воздуха для школ как более эффективную меру.
Эксперт по морским экосистемам Тхон Тхамронгнавасават в своем Facebook-посте отметил, что современные технологии позволяют прогнозировать уровень загрязнения PM2.5, однако правительство не смогло своевременно отреагировать на ухудшение ситуации. «Серьезное загрязнение воздуха наблюдалось с середины прошлой недели, но четких мер принято не было до субботы, когда был введен бесплатный проезд», — написал он.
Несмотря на критику, по данным Департамента железнодорожного транспорта, в субботу, 25 января, бесплатным проездом в электричках воспользовались 1 634 446 человек, что на 45,29% больше, чем в среднем за предыдущие три субботы месяца. Количество пассажиров на синей линии увеличилось на 38%, на Airport Rail Link — на 25,61%, а на зеленой линии BTS — на 46,07%.
Вопрос об эффективности борьбы со смогом в Бангкоке остается открытым. Неясно, приведет ли временная мера бесплатного проезда к существенному снижению уровня PM2.5 или окажется дорогостоящей, но малоэффективной акцией. Общественность и эксперты призывают правительство к более продуманным и долгосрочным решениям проблемы загрязнения воздуха.
бангкок, бюджет, смог, транспорт, pm25
Ярлыки: Новости (1805) Таиланд (1464) бангкок (339) политика (257) мошенничество (128) туризм (112) экономика (89) мьянма (88) бизнес (75) арест (72) безопасность (66) выборы (65) паттайя (63) расследование (57) китай (55) таксин (53) инвестиции (52) убийство (50) пхукет (49) коррупция (48) наркотики (48) преступность (48) трагедия (47) полиция (46) транспорт (44) чиангмай (42) турист (41) смог (40) контрабанда (39) коронавирус (38) Всего: 1518