Бангкок борется со смогом: нужен региональный подход

Борьба Бангкока со смогом требует регионального сотрудничества и включает строгие меры контроля выбросов транспорта.

Бангкок борется со смогом: нужен региональный подход
Смог над Таиландом: вид с высоты птичьего полета. Региональное сотрудничество — единственный путь к чистому воздуху.

Бангкок столкнулся с серьёзной проблемой загрязнения воздуха мелкодисперсными частицами PM2.5. Власти страны призывают к международному сотрудничеству для решения этой задачи. Вице-премьер и министр обороны Таиланда Пхумтхам Вечаячай заявил, что проблема выходит за рамки национальных границ и требует совместных усилий соседних стран.

По словам господина Вечаячая, премьер-министр Пеатхонгтарн Чинават выразила глубокую обеспокоенность ситуацией и пообещала принять необходимые меры. «Это серьёзная проблема, требующая международного решения, при этом все заинтересованные стороны внутри страны также должны объединить усилия», — подчеркнул вице-премьер.

Несколько недель назад господин Вечаячай посетил Вьетнам, изучив опыт борьбы этой страны с усугубляющимся загрязнением воздуха. Он отметил наличие в соседних странах очагов возгораний, способствующих образованию смога. Министерство иностранных дел Таиланда должно координировать действия с соседними государствами для борьбы с трансграничным загрязнением.

Министерство обороны Таиланда также готово внести свой вклад. Пхумтхам Вечаячай поручил вооружённым силам подготовить оборудование, включая беспилотники, для поддержки тушения пожаров, возникающих в результате подсечно-огневого земледелия. Министерство природных ресурсов и окружающей среды выделило местным органам власти более 400 миллионов батов для борьбы с лесными пожарами, вызванными деятельностью человека.

Губернатор Бангкока Чадчарт Ситтипунт указал, что основной причиной загрязнения воздуха PM2.5 в столице являются выхлопные газы автомобилей, усугубляемые дымом от сжигания отходов в соседних провинциях и плохой циркуляцией воздуха. Власти Бангкока сосредоточились на контроле выбросов транспорта. Введена мера: запрет на въезд незарегистрированных шестиколёсных и более крупных грузовиков в зоны с низким уровнем выбросов в девяти районах столицы. Запрет вступил в силу накануне.

Для контроля используется 259 камер видеонаблюдения с искусственным интеллектом. По словам господина Ситтипунта, зарегистрировано более 2000 грузовиков. С полуночи до 6 утра вчера в зоны с низким уровнем выбросов въехали 779 грузовиков, из которых 725 оказались незарегистрированными. Их владельцы будут оштрафованы.

По данным центра качества воздуха администрации Бангкока, концентрация PM2.5 вчера оставалась на нездоровом уровне, в среднем составляя 71 микрограмм на кубический метр.

Таким образом, Таиланд сталкивается с комплексной проблемой загрязнения воздуха, требующей как внутренних, так и международных усилий. Власти страны предпринимают активные шаги: контроль выбросов транспорта, борьба с лесными пожарами и сотрудничество с соседними государствами. Остаётся надеяться на положительные результаты и улучшение качества воздуха в Таиланде.

Bamboo Post

, , , ,