В Бангкоке бесплатный транспорт уменьшил пробки
Бангкок: Неделя бесплатного транспорта показала 60% рост пассажиропотока и существенное улучшение дорожной ситуации.
Бангкок столкнулся с серьёзной проблемой загрязнения воздуха. Правительство Таиланда приняло решительные меры, запустив 25 января недельную кампанию бесплатного проезда на общественном транспорте (автобусы и электрички) для жителей и гостей столицы. Цель инициативы — снижение уровня мелкодисперсных частиц PM2.5 в воздухе. Результаты впечатляют.
По данным Департамента железнодорожного транспорта (DRT) Таиланда, во второй день кампании (26 января) пассажиропоток на городском электротранспорте вырос на 60,90% по сравнению со средним показателем трёх предыдущих воскресений января, достигнув 1 549 622 поездок. Это превышает рост в субботу (первый день акции) — 45,29%.
Генеральный директор DRT Пичет Кунатхаммараk представил подробную статистику по каждой линии:
- Airport Rail Link (ARL): рост пассажиропотока — 34,36% (69 199 поездок).
- Красная линия: рост — 72,44% (43 083 поездки).
- Синяя линия: рост — 48,38% (417 740 поездок).
- Фиолетовая линия: рост — 46,76% (55 164 поездки).
- Зелёная линия BTS (ветки Sukhumvit и Silom): рост — 62,46% (805 591 поездка).
- Золотая линия: рост — 153,07% (16 470 поездок).
- Желтая линия: рост — 114,47% (64 662 поездок).
- Розовая линия: рост — 122,36% (77 713 поездок).
Для обеспечения комфорта пассажиров в часы пик DRT обратился к операторам MRT и BTS с просьбой увеличить частоту движения поездов. В понедельник утром на загруженных станциях BTS Skytrain (Siam, Mo Chit и Asoke) сотрудники раздавали бесплатные билеты, ускоряя проход через турникеты, так как автоматы и кассы не справлялись с нагрузкой. Большинство пассажиров использовали маски. Примечательно, что дорожная ситуация утром у станций Mo Chit и Siam была значительно лучше обычного.
Министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит заявил, что правительство оценит результаты кампании после завершения и примет решение о возможном продлении. Несмотря на критику экспертов, сомневающихся в эффективности акции (стоимость — 140 миллионов бат), министр уверен в снижении количества автомобилей на дорогах. Он призвал всех желающих проверить это, обратившись в Управление транспортной политики и планирования (данные с камер видеонаблюдения по всему Бангкоку).
Кампания бесплатного проезда — яркий пример оперативного реагирования государства на экологические вызовы с помощью инновационных решений. Остаётся наблюдать за устойчивостью эффекта и дальнейшим решением правительства.
бангкок, загрязнение, Новости, проезд, транспорт, экология