Семья погибшего владельца «Лестера» требует с Leonardo 27 млрд батов

Семья погибшего владельца «Лестера» обвиняет Leonardo в ошибках проектирования вертолёта, приведших к катастрофе и требует крупнейшую в истории Англии компенсацию за гибель пяти человек.

Семья погибшего владельца «Лестера» требует с Leonardo 27 млрд батов
Память о Вичае Шривадданапрабхе живет в сердцах болельщиков «Лестера». Семья требует компенсации за дефект вертолета.

Семья Вичая Шривадданапрабхи, бывшего председателя King Power и владельца футбольного клуба «Лестер Сити», погибшего в авиакатастрофе в 2018 году, подала в лондонский суд иск против итальянского производителя вертолётов Leonardo SpA. Сумма иска — 2,15 млрд фунтов стерлингов (2,7 млрд долларов США) — представляет собой, по заявлению семьи, крупнейший в истории английского судопроизводства иск о возмещении ущерба в результате несчастного случая со смертельным исходом.

Вичай Шривадданапрабха, создавший состояние на сети магазинов беспошлинной торговли King Power в Таиланде, приобрёл «Лестер Сити» в 2010 году. Под его руководством клуб сенсационно выиграл Премьер-лигу в 2016 году, навсегда вписав своё имя в историю английского футбола. 27 октября 2018 года вертолёт Leonardo AW169, принадлежавший бизнесмену, разбился после взлёта со стадиона «Кинг Пауэр» в Лестере. Вместе с Вичаем Шривадданапрабхой погибли пилот Эрик Суэффер, его пассажирка Изабела Роза Лехович и двое сотрудников Вичая — Нусара Сукнамай и Кавепорн Пунпаре.

В 2023 году Британское управление по расследованию авиационных происшествий (AAIB) опубликовало отчёт, заключив, что после отказа хвостового ротора управление вертолётом восстановить было невозможно. Leonardo тогда заявила о безопасности вертолётов AW169 и подтверждении AAIB соответствия конструкции и производства воздушного судна всем нормативным требованиям.

Однако семья Шривадданапрабха считает производителя ответственным за гибель Вичая. Они ссылаются на выводы отчёта AAIB, указывающие на отказ ключевого компонента хвостового ротора, определённого Leonardo ещё на этапе проектирования как критически важный, а его отказ — как катастрофический.

«Этот отказ спровоцировал цепочку последующих сбоев, приведших к неконтролируемому вращению вертолёта с возрастающей скоростью, вплоть до столкновения с землёй и возгорания», — говорится в заявлении семьи.

Иск утверждает, что отказ компонента и его катастрофические последствия стали результатом ошибок в проектировании Leonardo, включая ключевое изменение конструкции, внедрённое компанией в другие модификации вертолёта для снижения риска, но не использованное в потерпевшем крушение аппарате. Это изменение, по мнению семьи, могло предотвратить потерю управления и гибель людей. Кроме того, семья утверждает, что производитель не предупредил клиентов и регулирующие органы о существующем риске.

«Мы внимательно изучили выводы отчёта AAIB и тщательно продумали дальнейшие действия», — заявил Айяватт Шривадданапрабха, сменивший отца на посту председателя «Лестер Сити» и King Power. — «Мой отец доверял Leonardo, покупая этот вертолёт, но выводы отчёта о его гибели показывают, что это доверие оказалось фатальным. Я считаю их полностью ответственными за его смерть».

Семья наняла британскую юридическую фирму Stewarts (специализацию — авиационное право) и старших барристеров Филипа Шеперда и Гарри Штайнберга.

Партнёр Stewarts Питер Нинан подчеркнул важность доверия к технике Leonardo, клиентами которой являются национальные вооружённые силы, службы воздушной скорой помощи и другие экстренные службы по всему миру. Этот судебный процесс важен не только для семьи Шривадданапрабха, но и для всей авиационной индустрии. Его исход может существенно повлиять на репутацию Leonardo и подходы к проектированию и производству вертолётов.

Bamboo Post

, , , ,