Таиланд модернизирует железную дорогу за 24 миллиарда батов

Таиланд потратит 24 миллиарда бат на обновление железнодорожного транспорта: 184 новых комфортабельных вагона появятся к 2030 году.

Таиланд модернизирует железную дорогу за 24 миллиарда батов
Обновление подвижного состава SRT: новые комфортабельные вагоны скоро появятся на тайских железных дорогах.

Государственная железная дорога Таиланда (SRT) планирует масштабное обновление подвижного состава. Как заявил в четверг управляющий SRT Вирис Аммарапала, компания намерена закупить 184 новых дизельных вагона с кондиционерами и запасные части к ним. Общая стоимость проекта оценивается в 24,1 миллиарда бат. Это позволит заменить устаревшие вагоны, эксплуатирующиеся уже три десятилетия.

Новые вагоны заменят 10 действующих составов дальнего следования и обеспечат расширение маршрутной сети на двухпутных железнодорожных линиях. В SRT рассчитывают, что обновление парка привлечёт больше пассажиров, благодаря более комфортным условиям путешествий. Компания делает ставку на преимущества железнодорожного транспорта: снижение потребления топлива, уменьшение загруженности автодорог и благоприятное воздействие на окружающую среду. В 2024 году услугами SRT воспользовались около 30,3 миллиона пассажиров, что больше, чем в 2023 году (27,8 миллиона).

Закупка будет разделена на два равных транша: 92 вагона с кабиной машиниста и 92 вагона без неё. Вагоны будут оснащены двумя источниками энергии: дизельными двигателями и аккумуляторными батареями.

Каждый вагон оборудуют местом для людей с ограниченными возможностями, Wi-Fi, откидывающимися сиденьями, гигиеническими туалетами закрытого типа и LED-экранами. Средняя стоимость одного вагона составит 131,25 миллиона бат. Первая партия из 60 вагонов ожидается в Таиланде в 2027 году.

В настоящее время SRT готовит отчет для Министерства транспорта, который будет представлен кабинету министров. После одобрения проекта SRT объявит тендер, результаты которого будут известны к июлю 2026 года. Все новые вагоны планируется ввести в эксплуатацию к апрелю 2030 года.

Параллельно SRT ведёт работы над строительством нового железнодорожного моста через реку Меконг в рамках проекта Нонгкхай—Вьентьян. Мост будет четырёхпутным: два пути для поездов с шириной колеи 1 метр и два для высокоскоростных поездов со стандартной шириной колеи 1,435 метра. Новый мост расположится примерно в 30 метрах к югу от существующего. Проект находится на стадии исследования, включающего разработку проектной документации и оценку воздействия на окружающую среду, завершение которых ожидается к сентябрю.

Строительство планируется начать в 2026 году и завершить в 2029 году. После реконструкции существующий мост будет использоваться только для автомобильного транспорта. На втором этапе (ориентировочно 2041–2044 годы) к северу от существующего моста построят ещё один автомобильный мост, добавив две полосы движения.

Bamboo Post

, , , ,