Бангкок: новые ограничения скорости игнорируются
В Бангкоке введены новые ограничения скорости, но их эффективность сдерживается отсутствием достаточного количества камер с искусственным интеллектом для контроля.
Более месяца назад в Бангкоке вступило в силу новое ограничение скорости, призванное повысить безопасность дорожного движения. Однако реализация столкнулась с трудностями: столичная полиция ожидает установки камер с искусственным интеллектом, необходимых для эффективного контроля.
23 декабря администрация Бангкока утвердила ограничение: 60 км/ч на большинстве дорог и 50 км/ч в районе Большого Дворца. Исключение составляют 13 магистралей: Вибхавади Рангсит, Бангна-Трат, Сринакарин, Пхахон Йотхин, Рам Интхра, Ратчапхрык, Баромратчоннани, Канлапапхрык, Ром Клао, Сувинтхавонг, Чангваттана, Рама III и Сринакарин-Ром Клао.
На десяти улицах, прилегающих к Большому Дворцу (Ратчадамноен Най, На Пхра Тхат, Прачан, На Пхра Лан, Санам Чай, Калайяна Майтри, Тхай Ванг, Маха Рат, Рачини и Сеттхакан), помимо ограничения в 50 км/ч, запрещено использование звуковых сигналов.
Заместитель начальника столичного управления полиции, генерал-майор полиции Тават Вонгсанга, в интервью Bangkok Post пояснил, что цель — снижение ДТП и повышение безопасности. Ранее в Бангкоке разрешалось 80 км/ч.
Генерал Вонгсанга отметил, что снижение скорости до 50–60 км/ч — серьёзная задача. «Бангкок до последнего времени, наряду с Руандой, Афганистаном, Эфиопией, Сан-Марино, Бангладеш и Индией, не снижал скоростной лимит. Наш город также входит в пятёрку лидеров по числу ДТП»,— сказал он.
Всемирная организация здравоохранения подтверждает прямую связь между средней скоростью и вероятностью, а также тяжестью ДТП. Каждое увеличение средней скорости на 1% приводит к росту риска смертельных аварий на 4% и тяжёлых травм на 3%. Риск гибели пешехода при столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью 65 км/ч, в 4,5 раза выше, чем при 50 км/ч. Столкновения на скорости 65 км/ч могут привести к летальному исходу в 85% случаев.
Однако, по словам генерала Вонгсанги, многие жители Бангкока не осознают преимуществ снижения скорости и выступают против ограничений. «Люди должны понять, что новый закон нужно соблюдать, безопасность превыше всего. Ограничение в 50–60 км/ч считается подходящим для Бангкока, так как в других странах приняты ещё более низкие пороги»,— заявил он.
Для контроля планируется использовать камеры с искусственным интеллектом, автоматически выписывающие штрафы. Однако, по данным источников, внедрение системы задерживается из-за недостаточного количества установленных камер.
Кроме того, источник в полиции указал на необходимость внедрения образовательных программ по безопасности дорожного движения в школах, подобно опыту Японии.
Автомобилист Вивит Тхонгтхонгкхам отметил, что многие жители Бангкока предпочитают личный транспорт из-за недостаточно развитой системы общественного транспорта. «Ещё один способ снизить количество ДТП — создать качественную и доступную систему общественного транспорта, охватывающую все районы города. Иначе будет сложно убедить людей отказаться от автомобилей и перестать жаловаться на новое ограничение скорости»,— считает он.
бангкок, безопасность, скорость
Ярлыки: Новости (2280) Таиланд (1810) бангкок (401) политика (306) мошенничество (160) туризм (150) мьянма (108) экономика (95) бизнес (80) выборы (80) коррупция (80) расследование (79) безопасность (77) арест (73) паттайя (71) пхукет (68) таксин (64) наркотики (63) убийство (60) инвестиции (58) китай (57) преступность (56) трагедия (50) контрабанда (48) полиция (47) транспорт (47) казино (46) турист (46) чиангмай (46) смерть (43) Всего: 1639