Тайский онлайн-шопинг: безопасность данных под угрозой
Несмотря на мировое лидерство в онлайн-шопинге, низкий уровень обеспокоенности тайцев безопасностью личных данных вызывает опасения.
Таиланд уверенно лидирует в мировом онлайн-шопинге, опережая другие страны по частоте покупок и расходам на мобильные приложения. Согласно отчёту «Digital 2025» от We Are Social и Meltwater, 96,2% тайских интернет-пользователей совершают онлайн-покупки еженедельно — самый высокий показатель в мире. Для сравнения: в Южной Корее, ОАЭ, Малайзии и Китае эти цифры составляют 64%, 63,6%, 62,9% и 62,5% соответственно. Глобальный средний показатель — 55,8%.
Исследование, охватившее 71,6 млн жителей Таиланда, показало высокое проникновение цифровых технологий: 99,5 млн мобильных подключений, 65,4 млн интернет-пользователей и 51 млн пользователей социальных сетей. Таиланд также лидирует по еженедельным онлайн-покупкам продуктов питания: 45% опрошенных тайцев делают это регулярно (Южная Корея — 43%, ОАЭ — 39%).
Несмотря на высокую активность в онлайн-торговле, средний доход от онлайн-продаж потребительских товаров в Таиланде в 2024 году составил 1183 доллара США на пользователя (ARPU), что ниже мирового показателя (1620 долларов). Лидерами по ARPU стали США, Италия и Нидерланды (4470, 3290 и 3190 долларов соответственно). Аналогичная ситуация с онлайн-покупками продуктов: мировой ARPU — 450 долларов, в Таиланде — 188 долларов.
Таиланд демонстрирует активность и в других цифровых сферах. Тайцы тратят в среднем 2,23 часа в день на социальные сети (чуть больше мирового показателя — 2,21 часа). Они занимают второе место в мире по использованию YouTube (42,1 часа в месяц), уступая лишь Южной Корее (43,3 часа). При этом использование Facebook тайцами ниже среднего: 16,23 часа в месяц на устройствах Android против 17,17 часов в мире. С 50,9 млн пользователей Таиланд занимает девятое место по использованию Facebook.
Таиланд предлагает одни из самых дешевых пакетов фиксированной передачи данных (11,60 долларов в месяц) и занимает девятое место в мире по скорости фиксированного интернет-соединения (средняя скорость загрузки — 239 Мбит/с). С сентября по 30 ноября 2024 года тайцы потратили 356 млн долларов на мобильные приложения, заняв 14-е место в мире.
Однако уровень доверия к конфиденциальности данных в Таиланде низкий. Только 25,8% тайских интернет-пользователей обеспокоены использованием их личных данных компаниями в интернете. Это значительно ниже мирового показателя (29,9%). Для сравнения: в Испании, Португалии и Бразилии этот показатель составляет 51,5%, 50,8% и 48,3% соответственно.
Таким образом, Таиланд, будучи лидером онлайн-шопинга, сталкивается с вызовами, связанными с обеспечением конфиденциальности данных пользователей. Это важный аспект, требующий внимания, поскольку дальнейшее развитие цифровой экономики напрямую зависит от уровня доверия пользователей к онлайн-платформам и сервисам.
интернет, конфиденциальность, онлайншопинг, покупки, Таиланд
Ярлыки: Новости (2281) Таиланд (1810) бангкок (402) политика (306) мошенничество (160) туризм (150) мьянма (108) экономика (95) бизнес (80) выборы (80) коррупция (80) расследование (79) безопасность (77) арест (73) паттайя (71) пхукет (68) таксин (64) наркотики (63) убийство (60) инвестиции (58) китай (57) преступность (56) трагедия (50) контрабанда (48) полиция (47) транспорт (47) казино (46) турист (46) чиангмай (46) смерть (43) Всего: 1639