В тайских аэропортах обсуждают возвращение курилок

Возможен ли компромисс: возврат курительных комнат в тайских аэропортах обсуждается с учётом мнения туристов и требований здравоохранения.

В тайских аэропортах обсуждают возвращение курилок
Застывшая картина ожидания: аэропорт в ожидании решения о возвращении курительных комнат. Дым или здоровье?

Вопрос о возвращении курительных комнат в международные аэропорты Таиланда вызывает острые дебаты. Оператор аэропортов Таиланда (AoT) выступает за их восстановление, в то время как министр здравоохранения Сомсак Тепсутин придерживается более осторожной позиции, настаивая на тщательном изучении вопроса.

AoT, управляющая шестью крупнейшими аэропортами страны — Суварнабхуми, Донмыангом, Хатъяем, Пхукетом, Чиангмаем и Мае Фа Луанг Чианграем, — объясняет свою позицию жалобами пассажиров, вынужденных долго ожидать стыковочных рейсов. Отсутствие специально отведенных мест провоцирует курящих пассажиров нарушать запрет, создавая пожароопасную ситуацию и загрязняя воздух в туалетах и других зонах аэропортов. В качестве примера AoT приводит аэропорты Чанги (Сингапур), Инчхон (Южная Корея), Нарита и Ханеда (Япония), где курительные комнаты функционируют успешно. Президент AoT Кирати Киджманават также предупреждает о потенциальной пожарной опасности из-за нелегального курения.

Противоположную позицию занимает министр здравоохранения Сомсак Тепсутин, возглавляющий Национальный комитет по борьбе с табаком. Он подчеркивает необходимость всестороннего исследования, учитывающего как интересы туризма, так и общественное здоровье. Тепсутин отметил, что рабочая группа изучает воздействие курительных комнат в терминалах международных аэропортов, и результаты будут представлены комитету, но конкретных сроков не установлено. Министр даже намекнул на возможное удвоение штрафов за курение в общественных местах, включая аэропорты, до 5000 тайских батов.

С 2019 года в Таиланде действует строгий запрет на курение в помещениях аэропортов. Специальных зон для курения нет ни внутри, ни снаружи терминалов. Фонд действий по борьбе с курением и охране здоровья Таиланда, выступающий против инициативы AoT, приводит пример крупных аэропортов мира, полностью свободных от курения, таких как Чикаго О’Хара и Хартсфилд-Джексон Атланта Интернешнл (США). Организация ссылается на заявление Совета по правам человека ООН (Таиланд является его членом) о праве человека на «чистую, здоровую и устойчивую окружающую среду». Представители фонда напоминают, что курительные комнаты в тайских аэропортах были закрыты шесть лет назад, и нет оснований для их восстановления.

Таким образом, дискуссия о возвращении курительных комнат отражает сложный баланс между потребностями туристов и заботой о здоровье населения. Решение Национального комитета по борьбе с табаком пока неизвестно, но тема, несомненно, продолжит вызывать общественный резонанс. Комфорт курящих пассажиров противопоставляется праву некурящих на чистый воздух, и окончательное решение окажет серьёзное влияние на политику Таиланда в области здравоохранения и туризма.

Bamboo Post

, ,