Таиланд построит скоростную железную дорогу в Малайзию

Масштабный проект модернизации железной дороги Таиланда: 34,59 млрд батов инвестируются в связь с Малайзией, включая новый двухпутный участок и 27 станций.

Таиланд построит скоростную железную дорогу в Малайзию
Пассажиры на станции Хатъяй ожидают поезда, символизирующего масштабные инвестиции Таиланда в развитие железнодорожной инфраструктуры и укрепление связей с Малайзией.

Государственная железная дорога Таиланда (SRT) планирует масштабный проект строительства двухпутной железной дороги, соединяющей Хатъяй (провинция Сонгкхла) и Сунгай Колок (провинция Наратхиват). Проект, оцениваемый в 34,59 млрд тайских батов, призван улучшить транспортную инфраструктуру южных провинций и укрепить связи с Малайзией.

Эта инициатива соответствует политике премьер-министра Пеатхонгтарн Чинават, направленной на повышение эффективности железнодорожного транспорта, улучшение транспортной доступности внутри страны и с соседними государствами, а также на стимулирование приграничной торговли, туризма и экономического развития южных провинций.

Заместитель премьер-министра и министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит сообщил, что технико-экономическое обоснование проекта потребует около 80 млн тайских батов и года работы (завершение ожидается в 2026 году). Затем последуют этапы проектирования (2026–2027 гг.), оценки воздействия на окружающую среду (2027–2028 гг.) и одобрение кабинета министров (2028 г.). Выкуп земель и тендер на франшизу запланированы на 2028–2030 годы, начало строительства — на 2029 год, запуск движения — на 2034 год.

Новая двухпутная линия протяжённостью 216 км будет включать 27 станций, 8 остановочных пунктов и 2 грузовые станции. Главная цель — обеспечение прямого железнодорожного сообщения из Бангкока в Сунгай Колок на тайско-малайзийской границе.

Сурия Джунгрунгриангкит отметил, что малайзийский участок железной дороги от Рантау Панджанг до Пасир Мас не функционирует с 2005 года, несмотря на модернизацию железнодорожного моста. Это подчёркивает необходимость скоординированных действий обеих стран для реализации потенциала проекта и обеспечения бесперебойного сообщения.

Помимо проекта Хатъяй–Сунгай Колок, ещё шесть проектов строительства двухпутных железных дорог общей стоимостью около 280 млрд тайских батов ожидают одобрения Национального совета по экономическому и социальному развитию перед представлением в кабинет министров.

Эти планы свидетельствуют о серьёзных намерениях Таиланда инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры, что положительно повлияет на экономику страны и региона. Реализация проектов улучшит транспортную доступность, стимулирует экономический рост и укрепит региональное сотрудничество, способствуя развитию международной торговли и туризма.

Bamboo Post

, , , ,