Скоростная дорога и ж/д свяжут Таиланд с Малайзией
Строительство магистрали и железной дороги до границы с Малайзией: ожидаемый экономический эффект и сроки реализации проектов.
Министерство транспорта Таиланда представило амбициозный план развития транспортной инфраструктуры на южной границе с Малайзией. В рамках инициативы, направленной на стимулирование торговли, инвестиций и туризма, планируется строительство двухпутной железной дороги и скоростной автомагистрали, соединяющих Хатьяй с пограничным пунктом Садао (M84). Об этом сообщил министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит на встрече по развитию инфраструктуры южного региона, прошедшей в аэропорту Хатьяя.
Встреча состоялась в рамках выездного заседания кабинета министров, что подчёркивает важность проекта для национальной экономики. Южный регион, и в частности Хатьяй,— ключевой центр торговли и инвестиций. Улучшение транспортной инфраструктуры призвано снизить логистические затраты и укрепить региональную экономику.
Главный элемент плана — расширение железнодорожной сети Государственной железной дороги Таиланда (SRT). SRT готовит для утверждения кабинетом министров предложения по трём маршрутам в южном регионе. Первый (168 км, 30,4 млрд батов) соединит Чумпхон и Сураттхани. Второй (321 км, 66,27 млрд батов) пройдёт от Сураттхани до Хатьяя и далее до Сонгкхла. Третий, самый короткий (45 км, 104,46 млрд батов), свяжет Хатьяй с Паданг Бесар.
Ожидается, что эти проекты значительно улучшат железнодорожное сообщение на границе, оптимизируют логистику и снизят транспортные расходы, включая энергозатраты. Кроме того, SRT планирует запросить средства из центрального бюджета 2025 года на строительство 216-километрового маршрута Сонгкхла—Сунгэй Колок—Наратхиват (завершение — 2034 год). Проект призван стимулировать экономическое развитие глубокого юга, учитывая, что район Сунгэй Колок — крупнейшая приграничная торговая зона.
Ещё один важный проект — строительство скоростной автомагистрали M84 (40,78 млрд батов), соединяющей Хатьяй с тайско-малайзийской границей. Проект находится на стадии рассмотрения инвестиций, начало строительства запланировано на 2027–2030 годы.
На встрече также обсуждались локальные инфраструктурные проекты в Сонгкхла, включая восточную объездную дорогу Хатьяя (9,3 млрд батов). Ведутся работы по изъятию земель под строительство, которое должно разгрузить транспортный поток в городе.
Реализация представленных проектов модернизирует транспортную инфраструктуру южного Таиланда, способствуя экономическому росту региона и укреплению связей с Малайзией. Это стратегически важный шаг для развития страны, позволяющий эффективнее использовать транзитный потенциал региона и укрепить его роль как важного торгового узла. Дальнейшее развитие событий зависит от утверждения проектов кабинетом министров и успешного привлечения инвестиций.
Ярлыки: Новости (2378) Таиланд (1884) бангкок (419) политика (319) мошенничество (169) туризм (154) мьянма (110) экономика (95) расследование (86) коррупция (85) выборы (83) безопасность (81) бизнес (81) арест (74) пхукет (72) паттайя (71) таксин (65) наркотики (64) убийство (61) инвестиции (59) преступность (59) китай (58) контрабанда (52) трагедия (52) транспорт (48) казино (47) полиция (47) турист (47) чиангмай (47) смерть (43) Всего: 1661