Скоростная дорога и ж/д свяжут Таиланд с Малайзией

Строительство магистрали и железной дороги до границы с Малайзией: ожидаемый экономический эффект и сроки реализации проектов.

Скоростная дорога и ж/д свяжут Таиланд с Малайзией
Строительство новой скоростной автомагистрали в Южном Таиланде: ключевой проект развития транспортной инфраструктуры на границе с Малайзией.

Министерство транспорта Таиланда представило амбициозный план развития транспортной инфраструктуры на южной границе с Малайзией. В рамках инициативы, направленной на стимулирование торговли, инвестиций и туризма, планируется строительство двухпутной железной дороги и скоростной автомагистрали, соединяющих Хатьяй с пограничным пунктом Садао (M84). Об этом сообщил министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит на встрече по развитию инфраструктуры южного региона, прошедшей в аэропорту Хатьяя.

Встреча состоялась в рамках выездного заседания кабинета министров, что подчёркивает важность проекта для национальной экономики. Южный регион, и в частности Хатьяй,— ключевой центр торговли и инвестиций. Улучшение транспортной инфраструктуры призвано снизить логистические затраты и укрепить региональную экономику.

Главный элемент плана — расширение железнодорожной сети Государственной железной дороги Таиланда (SRT). SRT готовит для утверждения кабинетом министров предложения по трём маршрутам в южном регионе. Первый (168 км, 30,4 млрд батов) соединит Чумпхон и Сураттхани. Второй (321 км, 66,27 млрд батов) пройдёт от Сураттхани до Хатьяя и далее до Сонгкхла. Третий, самый короткий (45 км, 104,46 млрд батов), свяжет Хатьяй с Паданг Бесар.

Ожидается, что эти проекты значительно улучшат железнодорожное сообщение на границе, оптимизируют логистику и снизят транспортные расходы, включая энергозатраты. Кроме того, SRT планирует запросить средства из центрального бюджета 2025 года на строительство 216-километрового маршрута Сонгкхла—Сунгэй Колок—Наратхиват (завершение — 2034 год). Проект призван стимулировать экономическое развитие глубокого юга, учитывая, что район Сунгэй Колок — крупнейшая приграничная торговая зона.

Ещё один важный проект — строительство скоростной автомагистрали M84 (40,78 млрд батов), соединяющей Хатьяй с тайско-малайзийской границей. Проект находится на стадии рассмотрения инвестиций, начало строительства запланировано на 2027–2030 годы.

На встрече также обсуждались локальные инфраструктурные проекты в Сонгкхла, включая восточную объездную дорогу Хатьяя (9,3 млрд батов). Ведутся работы по изъятию земель под строительство, которое должно разгрузить транспортный поток в городе.

Реализация представленных проектов модернизирует транспортную инфраструктуру южного Таиланда, способствуя экономическому росту региона и укреплению связей с Малайзией. Это стратегически важный шаг для развития страны, позволяющий эффективнее использовать транзитный потенциал региона и укрепить его роль как важного торгового узла. Дальнейшее развитие событий зависит от утверждения проектов кабинетом министров и успешного привлечения инвестиций.

Bamboo Post

, ,