В Бангкоке феминистки борются за права женщин

Известные тайские феминистки на форуме Bangkok Post обсудили борьбу за права женщин, включая проблемы сексуального насилия и менструального здоровья, и поделились историями личного опыта.

В Бангкоке феминистки борются за права женщин
Вдохновляющие тайские феминистки на форуме Bangkok Post: обсуждение силы, влияния и активизма.

В Бангкоке прошёл форум «Женский взгляд» (Women Vision), организованный газетой Bangkok Post. Мероприятие собрало известных тайских феминисток, которые поделились опытом борьбы за права женщин, обсудили вопросы менструального здоровья и проблему сексуального насилия.

Синди Сиринья Бишоп, известная актриса, модель и одна из самых влиятельных активисток Таиланда, рассказала, как её карьера в сфере развлечений неожиданно привела к активной общественной деятельности и написанию книг на феминистскую тематику.

«Я не планировала становиться правозащитницей, всё произошло очень быстро», — призналась г-жа Бишоп во время панельной дискуссии на тему «Вдохновение».

Её кампания 2018 года «Не указывайте мне, как одеваться» (Don’t Tell Me How to Dress) стала ответом на распространённое мнение, что одежда женщины является причиной сексуального насилия. В рамках дискуссии г-жа Бишоп поделилась личной историей о пережитом ею сексуальном насилии, произошедшем во время празднования Сонгкрана на улице Каосан Роуд, когда ей было всего 17 лет. Прочитав заголовки новостей о дресс-коде для женщин во время Сонгкрана, Синди записала видеообращение в Instagram, которое мгновенно стало вирусным. Женщины по всему Таиланду начали делиться своими историями, и всего за неделю #DontTellMeHowtoDress превратился в масштабное движение.

«Я почувствовала ответственность и поняла, что не могу упустить эту возможность. Это огромная проблема, о которой никто не говорит, не говоря уже о знаменитостях и королевах красоты», — отметила г-жа Бишоп. Она подчеркнула, что в обществе существует представление о женщинах как о собственности мужчин, объектах желания и сексуализации, лишённых контроля над собственным телом. Этот опыт побудил её написать детскую книгу «Моё тело, мои правила» (My Body, My Rules). «В то время на тайском языке не было ни одной книги о согласии и уважении к телесной автономии», — пояснила г-жа Бишоп. Сейчас бывшая Мисс Таиланд руководит программами по менструальному здоровью, предоставляя информацию об основных изменениях, которые происходят с девушками в подростковом возрасте. «Это та информация, которой не хватает в нашей стране», — отметила г-жа Бишоп, чья программа уже охватила более 3000 девочек.

Тича Кантича Чумма, актриса, модель и влиятельный блогер, рассказала о том, как стала заниматься просвещением в области сексуального образования в социальных сетях. Имея 1,6 миллиона подписчиков в Instagram, г-жа Чумма использует свою платформу для открытого обсуждения вопросов секса, начиная от согласия и защиты до реального опыта. «Это пространство, где люди могут найти понимание и поддержку», — пояснила она. Г-жа Чумма называет свой подход «секс-эдьютейнмент», сочетая образование и развлечение. «Меня вдохновляют все женщины, которые были до меня. Они проложили путь, разрушили границы и продвинулись вперёд. Теперь наша задача — продолжить это путешествие и повлиять на женщин, которые придут после нас», — заявила г-жа Чумма.

Суриса Сузана Рено, актриса и модель, решила принять участие в конкурсе «Мисс Вселенная Таиланд 2024», не имея опыта участия в подобных мероприятиях. В 31 год г-жа Рено завоевала титул первой вице-мисс. «Я не была фавориткой и не победила, но я сделала всё возможное», — сказала г-жа Рено. «Я хотела представить женщин своего возраста. Это был первый год, когда в конкурсе могли участвовать женщины старше 28 лет, поэтому я подумала: 'Если я смогу это сделать, это будет не только для меня, но и для других девушек»«. Она также с юмором отметила: 'Когда моё имя не назвали в качестве победительницы, моей первой мыслью было: 'Слава богу, я снова могу спать»«. Г-жа Рено подчеркнула, что 'все мы гораздо больше похожи друг на друга, чем нам кажется».

Bamboo Post

, ,