Кризис тайского авторынка: спрос падает из-за электрокаров
Падение производства и продаж автомобилей в Таиланде на 13,62% и 6,68% соответственно, обусловленное ужесточением кредитования и ростом популярности электромобилей.
Тайская автомобильная промышленность переживает сложные времена. Федерация тайской промышленности (FTI) сообщила о значительном падении продаж и производства автомобилей в феврале 2025 года. Внутренние продажи сократились на 6,68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 49 313 единиц. Экспорт также показал отрицательную динамику, снизившись на 8,34%. В результате общее производство автомобилей упало на 13,62%, достигнув 115 487 единиц.
Эта тревожная тенденция наблюдается второй месяц подряд, отметил Сурапонг Паиситпатанапонг, советник президента Группы автомобильной промышленности, накануне Bangkok International Motor Show 2025, крупнейшего автосалона в АСЕАН, который пройдёт с 26 марта по 6 апреля.
Производство под ударом:
Падение производства в феврале 2025 года обусловлено сокращением внутреннего производства на 21,26%. За первые два месяца года общий объём производства составил 222 590 единиц, что на 19,29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Производство автомобилей на экспорт в феврале уменьшилось на 9,48%, составив 78 535 единиц. За январь-февраль экспортное производство сократилось на 15,56%, достигнув 153 579 единиц. Особенно сильное падение (47,01%) зафиксировано в производстве легковых автомобилей из-за снижения экспортных объёмов.
Внутреннее производство для внутреннего рынка упало на 42,1%, составив 10 993 единицы. За январь и февраль было произведено всего 20 507 автомобилей, что составляет 13,99% от общего производства пикапов и демонстрирует снижение на 46,39% по сравнению с прошлым годом. Эта цифра включает стандартные пикапы, автомобили с двойной кабиной и PPV (пикапы для пассажирских перевозок).
Причины спада и надежды на автосалон:
Основная причина падения продаж — ужесточение условий кредитования финансовыми учреждениями, особенно для покупателей пикапов, продажи которых упали на 14,9%. Отрасль надеется, что предстоящий автосалон оживит продажи, особенно если кредиторы смягчат ограничения на выдачу кредитов на пикапы. В этом году на автосалоне будут представлены 54 автомобильных бренда, включая 41 производителя автомобилей и 13 производителей мотоциклов.
Государственная поддержка и ожидания:
Правительство Таиланда разработало программу поддержки покупателей пикапов «Phee Mee Khlang Kam» («Гарантия кредита старшего брата»). В рамках этой программы Тайская корпорация кредитных гарантий (TCG) будет предоставлять гарантии по кредитам на покупку пикапов. Программа с бюджетом 5 миллиардов батов (148 миллионов долларов США) ориентирована на малый бизнес и фермеров. Это первая подобная инициатива в Таиланде. Приём заявок будет осуществляться с 1 апреля по 31 декабря 2025 года. Цель программы — стимулирование продаж и поддержка малых и средних предприятий, использующих пикапы в своей деятельности. Ожидаются первые результаты через два месяца, хотя реальный эффект будет зависеть от уровня регистрации участников.
Экспорт под угрозой американских тарифов:
В феврале 2025 года Таиланд экспортировал 81 323 полностью собранных автомобиля (CBU), что на 30,49% больше, чем в январе, но всё ещё на 8,34% ниже, чем в феврале 2024 года. Снижение частично связано со сменой моделей некоторых легковых автомобилей, что привело к задержкам производства и снижению экспорта в Азию, Европу, Северную и Центральную Америку, а также Южную Америку.
Рынки ожидают решения США по импортным тарифам на автомобили, которое вступит в силу 2 апреля 2025 года. Некоторые торговые партнёры сократили заказы в ожидании ясности в политике США. Кроме того, некоторые рынки испытывают давление со стороны притока недорогих электромобилей, а другие вводят более строгие нормы выбросов углерода. В результате общий объём экспорта автомобилей CBU за январь-февраль составил 143 644 единицы, что на 18,12% меньше, чем годом ранее.
Электромобили на подъёме:
В отличие от падающих продаж традиционных автомобилей, регистрации электромобилей (BEV) в феврале 2025 года достигли 7375 единиц, что на 16,42% больше, чем в предыдущем месяце. За первые два месяца года было зарегистрировано 22 086 новых электромобилей, что лишь незначительно меньше (на 0,86%), чем в прошлом году. «Цены на электромобили становятся всё более конкурентоспособными, отчасти благодаря падению мировых цен на литий. В результате снизилась стоимость производства аккумуляторов для электромобилей, что также способствует снижению розничных цен», — пояснил Сурапонг Паиситпатанапонг. Таким образом, несмотря на общий кризис на автомобильном рынке Таиланда, сегмент электромобилей демонстрирует устойчивый рост.
авторынок, Таиланд, электромобили
Ярлыки: Новости (2901) Таиланд (2233) бангкок (518) политика (339) мошенничество (191) туризм (181) мьянма (133) расследование (120) безопасность (106) коррупция (105) экономика (101) выборы (92) пхукет (86) паттайя (85) бизнес (83) арест (80) казино (70) убийство (67) наркотики (66) таксин (66) трагедия (66) преступность (63) инвестиции (62) китай (62) чиангмай (58) контрабанда (56) турист (52) транспорт (50) землетрясение (49) полиция (48) Всего: 1834