Строительство скоростной ж/д Таиланд-Китай отложено

Строительство первой фазы тайско-китайской высокоскоростной железной дороги задерживается еще на год из-за земельных споров и угрожает срокам завершения всего проекта к 2030 году.

Строительство скоростной ж/д Таиланд-Китай отложено
Скоростной поезд Fuxing Hao — будущее тайско-китайской железной дороги? Строительство задерживается.

Бангкок. Завершение строительства первой фазы тайско-китайской высокоскоростной железной дороги Бангкок—Накхонратчасима откладывается ещё на год. Совет директоров Государственных железных дорог Таиланда (SRT) в среду одобрил продление сроков строительства на 350 дней после анализа хода работ на участке Кхок Круат—Накхонратчасима. Согласно контракту, работы должны были завершиться 25 марта текущего года. Новый срок — 10 марта 2026 года, сообщил губернатор SRT Вирис Амрапал.

Задержка вызвана трудностями с передачей земельного участка подрядчику, пояснил г-н Амрапал. Причиной стала судебная тяжба с арендаторами здания на территории будущего строительства. Разрешение спора заняло значительное время, однако стороны достигли соглашения. SRT рассчитывает передать землю подрядчику не позднее 13 мая.

Этот амбициозный проект, соединяющий Бангкок с Накхонратчасимой, — первая фаза масштабного плана создания высокоскоростной железнодорожной линии Бангкок—Нонгкхай. В январе правительство Таиланда заявило о планах ввести в эксплуатацию всю линию, которая через Лаос соединится с китайской сетью высокоскоростных железных дорог, к 2030 году.

Торжественная церемония закладки первого камня состоялась в декабре 2017 года. Однако по состоянию на январь текущего года строительство первого участка было завершено лишь на 36%, что значительно отстаёт от графика. Работы по второй фазе, от Накхонратчасимы до Нонгкхая, ещё не начаты.

Задержки вызваны также спорами с Китаем о финансировании, проблемами с подрядчиками, столкнувшимися с нехваткой ликвидности, пандемией COVID-19, а также разногласиями относительно строительства станции в Аюттхае. Специалисты по охране памятников опасались негативного влияния строительства на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для реализации проекта планируется использовать поезда Fuxing Hao CR300, производимые китайской государственной компанией CRRC Corp, крупнейшим в мире поставщиком железнодорожного транспорта. Это подчёркивает важность тайско-китайского сотрудничества в сфере инфраструктурного развития. Запуск высокоскоростной магистрали призван улучшить транспортную доступность регионов, стимулировать экономический рост и укрепить двусторонние связи. Успешная реализация проекта имеет большое значение для развития Юго-Восточной Азии.

Затягивание сроков строительства первой фазы вызывает опасения относительно своевременного завершения всего проекта к 2030 году. Дальнейшее развитие ситуации и действия правительства Таиланда требуют пристального внимания.

Bamboo Post

, ,