Строительство скоростной ж/д Таиланд-Китай отложено
Строительство первой фазы тайско-китайской высокоскоростной железной дороги задерживается еще на год из-за земельных споров и угрожает срокам завершения всего проекта к 2030 году.
Бангкок. Завершение строительства первой фазы тайско-китайской высокоскоростной железной дороги Бангкок—Накхонратчасима откладывается ещё на год. Совет директоров Государственных железных дорог Таиланда (SRT) в среду одобрил продление сроков строительства на 350 дней после анализа хода работ на участке Кхок Круат—Накхонратчасима. Согласно контракту, работы должны были завершиться 25 марта текущего года. Новый срок — 10 марта 2026 года, сообщил губернатор SRT Вирис Амрапал.
Задержка вызвана трудностями с передачей земельного участка подрядчику, пояснил г-н Амрапал. Причиной стала судебная тяжба с арендаторами здания на территории будущего строительства. Разрешение спора заняло значительное время, однако стороны достигли соглашения. SRT рассчитывает передать землю подрядчику не позднее 13 мая.
Этот амбициозный проект, соединяющий Бангкок с Накхонратчасимой, — первая фаза масштабного плана создания высокоскоростной железнодорожной линии Бангкок—Нонгкхай. В январе правительство Таиланда заявило о планах ввести в эксплуатацию всю линию, которая через Лаос соединится с китайской сетью высокоскоростных железных дорог, к 2030 году.
Торжественная церемония закладки первого камня состоялась в декабре 2017 года. Однако по состоянию на январь текущего года строительство первого участка было завершено лишь на 36%, что значительно отстаёт от графика. Работы по второй фазе, от Накхонратчасимы до Нонгкхая, ещё не начаты.
Задержки вызваны также спорами с Китаем о финансировании, проблемами с подрядчиками, столкнувшимися с нехваткой ликвидности, пандемией COVID-19, а также разногласиями относительно строительства станции в Аюттхае. Специалисты по охране памятников опасались негативного влияния строительства на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Для реализации проекта планируется использовать поезда Fuxing Hao CR300, производимые китайской государственной компанией CRRC Corp, крупнейшим в мире поставщиком железнодорожного транспорта. Это подчёркивает важность тайско-китайского сотрудничества в сфере инфраструктурного развития. Запуск высокоскоростной магистрали призван улучшить транспортную доступность регионов, стимулировать экономический рост и укрепить двусторонние связи. Успешная реализация проекта имеет большое значение для развития Юго-Восточной Азии.
Затягивание сроков строительства первой фазы вызывает опасения относительно своевременного завершения всего проекта к 2030 году. Дальнейшее развитие ситуации и действия правительства Таиланда требуют пристального внимания.
бангкок, железнаядорога, Таиланд
Ярлыки: Новости (2377) Таиланд (1883) бангкок (419) политика (319) мошенничество (169) туризм (154) мьянма (110) экономика (95) расследование (86) коррупция (85) выборы (83) безопасность (81) бизнес (81) арест (74) пхукет (72) паттайя (71) таксин (65) наркотики (64) убийство (61) инвестиции (59) преступность (59) китай (58) трагедия (52) контрабанда (51) транспорт (48) казино (47) полиция (47) турист (47) чиангмай (47) смерть (43) Всего: 1661