Тайский канал: оживает мегапроект, создавая миллион рабочих мест

Амбициозный проект тайского канала: масштабное исследование осуществимости с учетом экологических и социальных факторов, обещающее миллион рабочих мест.

Тайский канал: оживает мегапроект, создавая миллион рабочих мест
Тайский канал: грандиозный проект, способный изменить карту региона. Будет ли он реализован?

Ассоциация по изучению и развитию Тайского канала активизировала усилия по продвижению амбициозного проекта — строительства судоходного канала, соединяющего Сиамский залив с Андаманским морем. Сторонники проекта утверждают, что он создаст до миллиона новых рабочих мест и мощно стимулирует экономику страны.

17 февраля на выездном заседании правительства в районе Кхуан Кханун провинции Пхатталунг президент ассоциации, генерал Понгтеп Тхетпратип, передал премьер-министру Пеатхонгтарн Чинават петицию с призывом о создании национального комитета для всестороннего изучения осуществимости проекта «Маршрут канала 9А».

Сенат ранее одобрил исследование осуществимости проекта, направленное в Палату представителей. Однако из-за недостатка кворума обсуждение формирования комитета из 49 членов отложили. Председатель Комитета по изучению осуществимости маршрута канала 9А, Наронг Сумтхонг, подчеркнул, что обращение к премьер-министру обусловлено верой ассоциации в эффективность управления правительством таким масштабным проектом.

В национальный комитет войдут эксперты в различных областях, включая специалистов по окружающей среде, биоразнообразию и культурному наследию. Это обеспечит всестороннюю оценку потенциального воздействия канала на экосистему и местные сообщества.

Планируется, что канал длиной 135 километров будет иметь ширину 300–400 метров и глубину 15–18 метров. Он начнётся в порту Ао Лук района Ао Лук провинции Краби на берегу Андаманского моря, пройдёт через провинции Транг, Пхатталунг, Накхонситхаммарат и завершится в районе Ранот провинции Сонгкхла, в местечке Бан Тха Бон на берегу Сиамского залива.

По словам Наронга Сумтхонга, канал поможет Таиланду преодолеть экономические трудности, особенно для социально уязвимых групп населения, благодаря широкому распределению выгод от его эксплуатации. Проект обеспечит обработку не менее 300 миллиардов тонн грузов ежегодно и создаст от 500 тысяч до миллиона новых рабочих мест. Жителям пяти провинций, затронутых строительством, будет выплачена пожизненная компенсация.

Строительство канала через Малаккский полуостров — давняя мечта Таиланда. Он позволит судам значительно сократить путь между Индийским и Тихим океанами, минуя Малаккский пролив, что уменьшит транспортные расходы и время в пути. Однако проект сложен: высока стоимость строительства, существует потенциальное воздействие на окружающую среду, необходима тщательная проработка социально-экономических последствий. Инициированное Ассоциацией по изучению и развитию Тайского канала всестороннее исследование должно ответить на эти вопросы и определить реальную осуществимость проекта.

Bamboo Post

, ,