Скандал с тайными сделками угрожает тайскому экспрессу

Тайский высокоскоростной поезд: скандал с тайными сделками и угроза срыва строительства из-за задержек и земельных споров, ставящая под вопрос сроки реализации проекта.

Скандал с тайными сделками угрожает тайскому экспрессу
Пассажиры ожидают поезда на станции Airport Rail Link. Задержка проекта высокоскоростной железной дороги вызывает вопросы.

В Таиланде разгорается скандал вокруг строительства высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей аэропорты Суварнабхуми, Донмыанг и У-Тапао. Оппозиция обвиняет правительство премьер-министра Пеатхонгтарн Чинават в тайных договорённостях с концессионером проекта, наносящих, по её мнению, ущерб государственным интересам.

Министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит категорически отверг эти обвинения, назвав их «плодом воображения» депутата оппозиционной Народной партии Сурачета Правинвонгвута. Во время дебатов по вотуму недоверия премьер-министру Сурачет заявил о тайном пересмотре правительством контракта с концессионером — консорциумом Asia Era One, возглавляемым группой Charoen Pokphand (CP), подписанным 24 октября 2019 года. По словам депутата, новые условия выгодны «гигантской группе транспортных инвесторов» и могут привести к значительным финансовым потерям для государства.

Суть обвинений: правительство якобы готово предоставить концессионеру до 159,8 млрд батов, а государственная железнодорожная компания Таиланда (SRT) — земельный участок площадью 141 рай в районе Маккасан (Бангкок) и 25 рай в районе Си Рача (провинция Чонбури) в пользование на 50 лет.

Министр транспорта опроверг эти заявления, указав, что планы ещё не утверждены и находятся на рассмотрении государственных органов, включая Генеральную прокуратуру. Он также подчеркнул свою непричастность к контрактным вопросам проекта, реализация которого задерживается из-за предыдущих правительств.

Проект действительно богат на перипетии. Пандемия COVID-19 резко сократила пассажиропоток на Airport Rail Link (ARL), что побудило Asia Era One запросить компенсацию. Кабинет министров премьер-министра Праюта Чан-Оча утвердил пересмотр контракта в 2021 году.

Однако даже после пандемии проект продвигался медленно, в основном из-за задержек с выкупом и передачей земли. Дальнейшие изменения контракта рассматриваются SRT и другими ведомствами. Окончательное решение кабинета министров ожидается в следующем месяце, что позволит начать строительство в мае или июне.

Запуск высокоскоростной железнодорожной линии, первоначально запланированный на 2024 год, теперь ожидается лишь в 2029 или 2030 году. Ситуация напряжённая, общественность ожидает дальнейшего развития событий. Остаётся открытым вопрос о способности правительства развеять подозрения оппозиции и убедить граждан в прозрачности и эффективности реализации проекта.

Bamboo Post

, ,