Таиланд строит мегаканал: два моря соединит

Проект гигантского канала в Таиланде: оценка экологических и социальных рисков, а также создание миллионов рабочих мест и обеспечение экономического роста.

Таиланд строит мегаканал: два моря соединит
Проект нового канала в Таиланде: соединение Андаманского и Сиамского морей — путь к экономическому процветанию или экологической катастрофе?

В Таиланде активно обсуждается амбициозный проект строительства канала, соединяющего Сиамский залив с Андаманским морем. 17 февраля, на выездном заседании правительства в районе Кхуан Кханун провинции Пхатталунг (зона Тале Ной, заповедная территория), Ассоциация по изучению и развитию Таиландского канала обратилась к премьер-министру Пеатхонгтарн Чинават с петицией о создании национального комитета для оценки осуществимости проекта «маршрут канала 9А».

Генерал Понгтеп Тетпратип, председатель Ассоциации, и Наронг Сумтхонг, глава Комитета по изучению осуществимости маршрута 9А, выразили уверенность в способности правительства эффективно управлять столь масштабным проектом. Хотя Сенат ранее одобрил исследование осуществимости, обсуждение формирования 49-членного комитета в Палате представителей было отложено из-за отсутствия кворума.

Предполагается, что в состав национального комитета войдут эксперты в области экологии, биоразнообразия и культурного наследия. Это обеспечит комплексную оценку воздействия канала на окружающую среду и местные сообщества.

Проект предусматривает канал шириной 300–400 метров, глубиной 15–18 метров и протяжённостью 135 километров. Он пройдёт от порта Ао Лук в провинции Краби (Андаманское море) через провинции Транг, Пхатталунг, Накхонситхаммарат и завершится в районе Ранот провинции Сонгкхла, в районе Бан Тха Бон (Сиамский залив).

По словам Наронга Сумтхонга, канал поможет решить экономические проблемы Таиланда, обеспечив широкое распределение выгод, особенно для социально уязвимых групп. Ожидается пропускная способность не менее 300 миллиардов тонн грузов ежегодно и создание от 500 тысяч до миллиона рабочих мест. Жители пяти затронутых строительством провинций получат пожизненную компенсацию.

Реализация проекта может трансформировать экономический ландшафт Таиланда, превратив страну в ключевой транспортный узел Юго-Восточной Азии. Сокращение пути между Индийским и Тихим океанами через Малаккский пролив снизит транспортные расходы и время доставки, привлекая инвестиции и стимулируя региональное развитие. Однако, перед началом строительства необходима тщательная оценка всех потенциальных последствий, включая экологические и социальные. Создание национального комитета — важный шаг к взвешенному решению.

Bamboo Post

, ,