Таиланд: электромобили растут, рынок авто в кризисе
Несмотря на общий спад продаж автомобилей в Таиланде, рынок электромобилей демонстрирует стремительный рост, подкреплённый государственной поддержкой и снижением цен на литий.
В феврале 2025 года тайская автомобильная промышленность столкнулась со значительным снижением продаж и производства. Федерация тайской промышленности (FTI) зафиксировала падение внутренних продаж автомобилей до 49 313 единиц (-6,68% к февралю 2024 года). Экспорт также сократился на 8,34%, что привело к общему снижению производства до 115 487 единиц (-13,62%). Одновременно производство электромобилей (BEV) продемонстрировало впечатляющий рост, достигнув 7 574 единиц (+60,09% к аналогичному периоду прошлого года).
Эти данные были опубликованы накануне Bangkok International Motor Show 2025 (26 марта–6 апреля), крупнейшего автосалона АСЕАН. Сурапонг Паиситпатанапонг, советник президента Группы автомобильной промышленности, отметил, что рынок падает уже второй месяц подряд.
В феврале 2025 года производство автомобилей составило 115 487 единиц (-13,62%), главным образом из-за падения внутреннего производства (-21,26%). За два месяца 2025 года общий объем производства достиг 222 590 единиц (-19,29% к аналогичному периоду прошлого года). Экспортное производство в феврале составило 78 535 единиц (-9,48%), а за два месяца — 153 579 единиц (-15,56%). Производство легковых автомобилей сократилось особенно резко — на 47,01%, следуя за снижением экспортных объемов.
Внутреннее производство автомобилей для внутреннего рынка составило лишь 10 993 единицы (-42,1%). Производство пикапов (включая стандартные пикапы, автомобили с двойной кабиной и PPV — пассажирские версии пикапов) за январь-февраль составило 20 507 единиц, что составляет всего 13,99% от общего объема производства и демонстрирует снижение на 46,39% по сравнению с прошлым годом.
Для сравнения, в Германии за первые два месяца 2025 года было продано 97 395 автомобилей (-9,53% к прошлогоднему показателю). Внутренние продажи в Таиланде в феврале составили 49 313 автомобилей (-1,2% к январю и −6,68% к февралю 2024 года).
Спад объясняется ужесточением кредитных условий, особенно для покупателей пикапов, продажи которых упали на 14,9%. Ожидается, что автосалон стимулирует спрос, особенно при смягчении кредитных ограничений на покупку пикапов. На автосалоне были представлены 54 автомобильных бренда, включая 41 производителя автомобилей и 13 производителей мотоциклов.
Правительство Таиланда запустило программу поддержки покупателей пикапов «Phee Mee Khlang Kam» («Гарантия кредита от старшего брата»). Тайская корпорация кредитных гарантий (TCG) будет предоставлять гарантии по кредитам на покупку пикапов. Программа, ориентированная на малый бизнес и фермеров, имеет бюджет в 5 миллиардов батов (148 миллионов долларов США) и будет действовать с 1 апреля по 31 декабря 2025 года. Ожидается, что программа стимулирует продажи и поддержит малые и средние предприятия. Результаты планируется оценить через два месяца, хотя реальный эффект будет зависеть от уровня регистрации.
Несмотря на рост экспорта полностью собранных автомобилей (CBU) в феврале 2025 года на 30,49% по сравнению с январем (до 81 323 единиц), этот показатель всё ещё на 8,34% ниже, чем в феврале 2024 года. Снижение частично связано со сменой моделей некоторых легковых автомобилей, что вызвало задержки производства и снижение экспорта в Азию, Европу, Северную и Южную Америку. Рынки также ожидают решения США по импортным пошлинам на автомобили (вступление в силу 2 апреля 2025 года). Некоторые торговые партнеры сократили заказы в ожидании ясности в политике США, другие столкнулись со сбоями из-за притока недорогих электромобилей, третьи вводят более строгие нормы выбросов CO2. В итоге общий экспорт автомобилей CBU за январь-февраль составил 143 644 единицы (-18,12%).
В отличие от падения продаж традиционных автомобилей, регистрация электромобилей (BEV) в феврале 2025 года достигла 7 375 единиц (+16,42% к предыдущему месяцу). За первые два месяца года было зарегистрировано 22 086 новых электромобилей (-0,86% к аналогичному периоду прошлого года). Сурапонг пояснил: «Цены на электромобили становятся всё более конкурентоспособными, отчасти благодаря падению мировых цен на литий. Это снизило стоимость производства аккумуляторов и, соответственно, розничные цены».
авторынок, Таиланд, электромобили
Ярлыки: Новости (2901) Таиланд (2233) бангкок (518) политика (339) мошенничество (191) туризм (181) мьянма (133) расследование (120) безопасность (106) коррупция (105) экономика (101) выборы (92) пхукет (86) паттайя (85) бизнес (83) арест (80) казино (70) убийство (67) наркотики (66) таксин (66) трагедия (66) преступность (63) инвестиции (62) китай (62) чиангмай (58) контрабанда (56) турист (52) транспорт (50) землетрясение (49) полиция (48) Всего: 1834