В Таиланде падают продажи авто, растут продажи электромобилей

Несмотря на общий спад продаж автомобилей в Таиланде, производство электромобилей резко выросло, а предстоящий автосалон обещает новые импульсы для рынка.

В Таиланде падают продажи авто, растут продажи электромобилей
Автосалон Бангкока 2025: ожидание перемен на фоне спада продаж и роста электромобилей.

Тайская автомобильная индустрия переживает сложный период. Федерация тайской промышленности (FTI) сообщила о снижении продаж автомобилей на внутреннем рынке до 49 313 единиц в феврале 2025 года — на 6,68% меньше, чем годом ранее. Экспорт также упал на 8,34%, что привело к резкому сокращению производства автомобилей до 115 487 единиц (падение на 13,62%). Однако на этом фоне наблюдается впечатляющий рост производства электромобилей (BEV): в феврале выпущено 7574 таких автомобиля, что на 60,09% больше, чем в феврале 2024 года.

В преддверии Bangkok International Motor Show 2025, крупнейшего автосалона в АСЕАН (26 марта — 6 апреля), советник президента Группы автомобильной промышленности Сурапонг Паиситпатанапонг отметил, что рынок снижается уже второй месяц подряд.

Падение производства и продаж

Основной причиной снижения общего производства автомобилей на 13,62% стало падение внутреннего производства на 21,26%. За первые два месяца 2025 года общий объем производства составил 222 590 единиц, что на 19,29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Производство автомобилей на экспорт в феврале составило 78 535 единиц, снизившись на 9,48%. За два месяца экспортное производство сократилось на 15,56%, достигнув 153 579 единиц. Производство легковых автомобилей особенно сильно упало — на 47,01%, что связано со снижением экспортных объемов.

Внутреннее производство для продажи составило всего 10 993 единицы (резкое падение на 42,1%). За январь и февраль произведено 20 507 пикапов (стандартные, с двойной кабиной и PPV — пассажирские пикапы), что составляет всего 13,99% от общего объема производства пикапов и на 46,39% меньше, чем годом ранее.

Внутренние продажи в Таиланде в феврале составили 49 313 автомобилей — на 1,2% меньше, чем в январе, и на 6,68% меньше, чем в феврале 2024 года. Для сравнения, в Германии за первые два месяца 2025 года продано 97 395 автомобилей, что на 9,53% меньше, чем в прошлом году.

Спад объясняется ужесточением условий кредитования, особенно для покупателей пикапов, продажи которых упали на 14,9%. Ожидается, что предстоящий автосалон, на котором будут представлены 54 автомобильных бренда (41 производитель автомобилей и 13 производителей мотоциклов), поможет увеличить количество заказов, особенно при смягчении кредитных ограничений для пикапов.

Государственная поддержка и опасения по поводу тарифов США

Правительство Таиланда готовит программу поддержки покупателей пикапов «Phee Mee Khlang Kam» («Гарантия кредита старшего брата»). Тайская корпорация кредитных гарантий (TCG) будет предоставлять гарантии по кредитам на покупку пикапов. Эта программа, рассчитанная на малый бизнес и фермеров, первая подобная инициатива в Таиланде, имеет бюджет 5 миллиардов батов (148 миллионов долларов США). Заявки принимаются с 1 апреля по 31 декабря 2025 года. Ожидается, что программа стимулирует продажи и поддержит малые и средние предприятия, использующие пикапы. Результаты оценки программы ожидаются через два месяца, хотя реальное влияние будет зависеть от уровня регистрации.

Несмотря на рост экспорта готовых автомобилей (CBU) в феврале 2025 года на 30,49% по сравнению с январем (до 81 323 единиц), этот показатель все еще на 8,34% ниже, чем в феврале 2024 года. Снижение отчасти связано со сменой моделей некоторых легковых автомобилей, что привело к задержкам производства и снижению экспорта в Азию, Европу, Северную и Южную Америку. Рынки также ожидают решения США по импортным пошлинам на автомобили (вступление в силу 2 апреля 2025 года). Некоторые торговые партнеры сократили заказы в ожидании ясности в политике США, другие испытывают трудности из-за притока недорогих электромобилей или вводят более строгие правила по выбросам углерода. В результате общий объем экспорта CBU за январь-февраль составил 143 644 единицы, что на 18,12% меньше, чем годом ранее.

Рост продаж электромобилей

На фоне падения продаж традиционных автомобилей, регистрация электромобилей (BEV) в феврале 2025 года достигла 7375 единиц — на 16,42% больше, чем в предыдущем месяце. За первые два месяца года зарегистрировано 22 086 новых электромобилей, что лишь незначительно меньше (на 0,86%), чем в прошлом году. «Цены на электромобили становятся все более конкурентоспособными, отчасти из-за снижения мировых цен на литий. В результате снизилась стоимость производства аккумуляторов, что также влияет на розничные цены», — пояснил Сурапонг Паиситпатанапонг. Таким образом, несмотря на общие трудности на автомобильном рынке Таиланда, сегмент электромобилей демонстрирует устойчивый рост.

Bamboo Post

, ,