В Таиланде нездоровая еда угрожает детям

В Таиланде доступность нездоровой пищи растёт быстрее, чем здоровой, угрожая здоровью детей: необходимо срочное государственное регулирование рынка продуктов питания.

В Таиланде нездоровая еда угрожает детям
Нездоровый выбор: детское ожирение в Таиланде — тревожная тенденция.

Таиланд, как и многие другие страны, сталкивается с негативным влиянием глобальных продовольственных трендов на рацион и образ жизни детей. Эксперты по питанию призывают правительство принять меры для обеспечения здорового питания подрастающего поколения.

По данным ЮНИСЕФ, каждый четвёртый ребёнок в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе страдает от избыточного веса. Этот показатель, составлявший менее 10% в 2000 году, вызывает серьёзную обеспокоенность. За последние 15 лет количество супермаркетов на душу населения в регионе выросло на 52,5% — быстрее, чем в любом другом регионе мира.

В Таиланде стремительный рост розничной торговли продуктами питания, доминируемый сетевыми магазинами и супермаркетами, а также развитие онлайн-торговли, снизили доступность свежих, здоровых и недорогих продуктов для малоимущих граждан. При этом, по словам Роланда Купки, советника по вопросам питания ЮНИСЕФ в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, рост числа розничных магазинов сопровождается снижением цен на нездоровую пищу.

ЮНИСЕФ отмечает низкое потребление фруктов и овощей детьми в Восточной Азии, предпочитающими продукты с высоким содержанием сахара, соли и вредных жиров, что ведёт к росту ожирения. По словам г-на Купки, Таиланд следует глобальному тренду, где продовольственные системы негативно влияют на рацион и образ жизни детей. Рост сетевых магазинов обусловлен быстрой урбанизацией, экономическим ростом и изменением моделей потребления.

«Увеличение доступности и продвижения нездоровых, сильно переработанных продуктов питания лежит в основе наблюдаемых тенденций», — подчеркнул он. Пищевая промышленность и производители напитков приоритетно поставляют и рекламируют дешёвые, высококалорийные продукты, способствующие нездоровому питанию и эпидемии ожирения.

Выгодные предложения, яркая реклама и стратегическое размещение нездоровой пищи в супермаркетах стимулируют её потребление, поскольку она более прибыльна, чем свежие продукты.

Цифровая среда розничной торговли и онлайн-тренды формируют социальные нормы, особенно негативно влияя на детей и подростков, формирующих пищевые привычки.

Исследование ЮНИСЕФ и Университета Дикина (ноябрь 2023 года) показало, что 79% опрошенных тайских подростков посещают магазины шаговой доступности, а 76% используют онлайн-платформы для заказа еды и напитков.

Родители, покупающие еду для детей, также подвержены влиянию маркетинговых стратегий. Однако, по мнению г-на Купки, винить их не следует.

«Родители хотят, чтобы их дети были здоровы и правильно питались. Не нужно исправлять родителей; нужно исправить систему и сделать так, чтобы родителям было легче делать правильный выбор», — заявил г-н Купка. — «Без мер реагирования регион, вероятно, повторит путь Западной Европы и Северной Америки, где крупные сети уничтожили пищевую культуру».

Рудина Войвода, руководитель отдела коммуникаций ЮНИСЕФ в Таиланде, отметила: «Негативные последствия нездорового питания высоки. Все платят за ошибки, поэтому каждый играет свою роль».

Г-н Купка согласился, добавив: «Необходимо правительственное регулирование и политика, влияющие на всех. Обязательные меры создадут равные условия».

Ключевые решения: налоги на нездоровую пищу, строгие правила маркировки, ограничение рекламы нездоровой пищи для детей и ограничение рекламы нездоровых продуктов в магазинах.

Bamboo Post

, ,