В Таиланде нездоровая еда угрожает детям
В Таиланде доступность нездоровой пищи растёт быстрее, чем здоровой, угрожая здоровью детей: необходимо срочное государственное регулирование рынка продуктов питания.
Таиланд, как и многие другие страны, сталкивается с негативным влиянием глобальных продовольственных трендов на рацион и образ жизни детей. Эксперты по питанию призывают правительство принять меры для обеспечения здорового питания подрастающего поколения.
По данным ЮНИСЕФ, каждый четвёртый ребёнок в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе страдает от избыточного веса. Этот показатель, составлявший менее 10% в 2000 году, вызывает серьёзную обеспокоенность. За последние 15 лет количество супермаркетов на душу населения в регионе выросло на 52,5% — быстрее, чем в любом другом регионе мира.
В Таиланде стремительный рост розничной торговли продуктами питания, доминируемый сетевыми магазинами и супермаркетами, а также развитие онлайн-торговли, снизили доступность свежих, здоровых и недорогих продуктов для малоимущих граждан. При этом, по словам Роланда Купки, советника по вопросам питания ЮНИСЕФ в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, рост числа розничных магазинов сопровождается снижением цен на нездоровую пищу.
ЮНИСЕФ отмечает низкое потребление фруктов и овощей детьми в Восточной Азии, предпочитающими продукты с высоким содержанием сахара, соли и вредных жиров, что ведёт к росту ожирения. По словам г-на Купки, Таиланд следует глобальному тренду, где продовольственные системы негативно влияют на рацион и образ жизни детей. Рост сетевых магазинов обусловлен быстрой урбанизацией, экономическим ростом и изменением моделей потребления.
«Увеличение доступности и продвижения нездоровых, сильно переработанных продуктов питания лежит в основе наблюдаемых тенденций», — подчеркнул он. Пищевая промышленность и производители напитков приоритетно поставляют и рекламируют дешёвые, высококалорийные продукты, способствующие нездоровому питанию и эпидемии ожирения.
Выгодные предложения, яркая реклама и стратегическое размещение нездоровой пищи в супермаркетах стимулируют её потребление, поскольку она более прибыльна, чем свежие продукты.
Цифровая среда розничной торговли и онлайн-тренды формируют социальные нормы, особенно негативно влияя на детей и подростков, формирующих пищевые привычки.
Исследование ЮНИСЕФ и Университета Дикина (ноябрь 2023 года) показало, что 79% опрошенных тайских подростков посещают магазины шаговой доступности, а 76% используют онлайн-платформы для заказа еды и напитков.
Родители, покупающие еду для детей, также подвержены влиянию маркетинговых стратегий. Однако, по мнению г-на Купки, винить их не следует.
«Родители хотят, чтобы их дети были здоровы и правильно питались. Не нужно исправлять родителей; нужно исправить систему и сделать так, чтобы родителям было легче делать правильный выбор», — заявил г-н Купка. — «Без мер реагирования регион, вероятно, повторит путь Западной Европы и Северной Америки, где крупные сети уничтожили пищевую культуру».
Рудина Войвода, руководитель отдела коммуникаций ЮНИСЕФ в Таиланде, отметила: «Негативные последствия нездорового питания высоки. Все платят за ошибки, поэтому каждый играет свою роль».
Г-н Купка согласился, добавив: «Необходимо правительственное регулирование и политика, влияющие на всех. Обязательные меры создадут равные условия».
Ключевые решения: налоги на нездоровую пищу, строгие правила маркировки, ограничение рекламы нездоровой пищи для детей и ограничение рекламы нездоровых продуктов в магазинах.
Ярлыки: Новости (2971) Таиланд (2274) бангкок (522) политика (343) мошенничество (191) туризм (183) мьянма (135) расследование (121) безопасность (108) коррупция (106) экономика (101) паттайя (95) выборы (94) пхукет (89) бизнес (83) арест (80) казино (71) убийство (71) преступность (68) трагедия (67) наркотики (66) таксин (66) инвестиции (62) китай (62) чиангмай (62) контрабанда (57) турист (53) землетрясение (51) транспорт (50) полиция (49) Всего: 1858