Гонки MotoGP в Таиланде могут отмениться
Неопределённость с государственным финансированием ставит под угрозу проведение гонок MotoGP в Таиланде после 2026 года.
Таиланд, страна улыбок и экзотики, долгие годы является важной частью мирового мотоспорта. С 2018 года Международный автодром Чанг в провинции Бурирам принимает этапы престижного чемпионата MotoGP, привлекая миллионы зрителей по всему миру. Однако будущее гонок в Таиланде вызывает бурные обсуждения в деловых и политических кругах.
Корпорация Singha, один из крупнейших производителей напитков в Таиланде, подтвердила свою приверженность мотоспорту, продлив спонсорское соглашение с MotoGP на 2025 и 2026 годы. Воравуд Бхиромбхакди, старший вице-президент и исполнительный директор пивоваренной компании Boon Rawd Brewery Co., Ltd., а также заместитель генерального директора Boon Rawd Trading Co., Ltd., подчеркнул важность этого партнёрства, отметив подготовку брендом «Leo» серии мероприятий для болельщиков. Он выразил надежду, что сотрудничество с MotoGP поможет сделать тайский бренд глобально узнаваемым и поддержит тайских спортсменов на мировой арене. Впервые в истории тайские гонщики примут участие в полном сезоне MotoGP, а Таиланд удостоен чести открыть сезон 2025 года.
Singha не единственный инвестор MotoGP. Энергетический гигант PTG Energy также объявил об инвестициях в размере 8,9 миллионов долларов, став главным спонсором этапа MotoGP в Таиланде до 2026 года. Это подтверждает серьёзный интерес тайского бизнеса к чемпионату.
Тем не менее, государственная поддержка MotoGP в Таиланде оказалась под угрозой. Правительство субсидирует лицензионные сборы, выплачиваемые организаторам мероприятия. Действующий пятилетний контракт (2021–2025) предусматривает государственное финансирование в размере 26,6 миллионов долларов (900 миллионов бат), что составляет 5,9 миллионов долларов (200 миллионов бат) ежегодно при общей стоимости лицензии в 53,3 миллиона долларов (1800 миллионов бат).
Недавние заявления премьер-министра Пеатхонгтарн Чинават о пересмотре условий контракта вызвали обеспокоенность. Невин Чидчоб, председатель Международного автодрома Чанг, публично выразил опасения по поводу возможного отказа правительства от продления контракта, предполагая, что 2026 год может стать последним годом проведения гонок в Таиланде. Он подчеркнул экономическую выгоду мероприятия, генерирующего оборот более 5 миллиардов бат при ежегодных государственных инвестициях не более чем в 500 миллионов бат и поддержке частного сектора не менее чем в 300 миллионов бат.
Министр туризма и спорта Соравонг Тхиентхонг заверил, что переговоры о продлении лицензионных прав на MotoGP продолжаются под руководством Спортивного управления Таиланда (SAT). Он отметил значительную экономическую ценность мероприятия за последние 7 лет и выразил надежду на получение Таиландом, как постоянным партнёром, определённых преимуществ и привилегий от правообладателя в новом контракте.
Ситуацию осложняет недавнее приобретение компанией Liberty Media, владельцем Формулы-1, прав на MotoGP за 4,5 миллиарда долларов. Это изменение в структуре собственности может повлиять на будущие переговоры, учитывая, что доход MotoGP от спонсорства в 2024 году составил 83,14 миллионов долларов.
Таким образом, будущее MotoGP в Таиланде остаётся неопределённым. Переговоры продолжаются, и остаётся лишь следить за развитием событий, которые решат, продолжит ли рев моторов радовать тайских болельщиков и вносить свой вклад в экономику страны.
Ярлыки: Новости (2406) Таиланд (1907) бангкок (423) политика (323) мошенничество (170) туризм (157) мьянма (110) экономика (95) коррупция (88) расследование (87) выборы (84) безопасность (81) бизнес (81) арест (74) паттайя (72) пхукет (72) таксин (65) наркотики (64) убийство (61) инвестиции (59) преступность (59) китай (58) контрабанда (53) трагедия (52) казино (48) транспорт (48) чиангмай (48) полиция (47) турист (47) смерть (44) Всего: 1668