Юг Таиланда протестует против земельных привилегий иностранцам

Проект «Сухопутный мост»: жители юга Таиланда протестуют против закона, дающего иностранцам привилегии на землю.

Юг Таиланда протестует против земельных привилегий иностранцам
Протест против «Сухопутного моста»: Юг Таиланда против инвестиционного проекта.

Бангкок. Нарастает напряжение вокруг проекта «Южного экономического коридора» (SEC) и связанного с ним мегапроекта «Сухопутный мост», призванного соединить Сиамский залив и Андаманское море. Противники инициативы грозят масштабными протестами, если правительство не пересмотрит свои планы.

Как заявил Праситчай Нунуан, активист и лидер группы SEC Watch, одной из 94 организаций, выступающих против SEC, 1 июля планируется блокировка дорог, ведущих на юг страны, в знак протеста против законопроекта о SEC. По словам Нунуана, данный законопроект, находящийся на рассмотрении правительства, «позволит фактически захватить юг страны и предоставит привилегии иностранным инвесторам, закрепив это законодательно».

Активисты уже обращались к премьер-министру Пеатхонгтарн Чинават 11 марта с петицией против законопроекта. Они видят в нём аналог законопроекта о «Восточном экономическом коридоре» (EEC), который, по их мнению, привёл к экспроприации земель местного населения.

«Законопроект о SEC — это копия законопроекта о EEC, составленная без должного изучения особенностей южного региона», — утверждает Праситчай Нунуан. — «Объединение гражданских активистов убеждено, что перенаправление ресурсов, бюджетов и юридических прав иностранным инвесторам серьёзно повлияет на экономическую основу юга, особенно на его ограниченные земельные и водные ресурсы».

Особую обеспокоенность вызывает потенциальное разрешение иностранным инвесторам владеть землей и кондоминиумами без обычных ограничений, арендовать государственные земли и недвижимость на 99 лет, а также ввозить рабочих-мигрантов без соблюдения иммиграционных законов. Нунуан считает, что без инвестиционных привилегий в специально отведённых промышленных зонах сам по себе проект «Сухопутный мост» не вызовет большого интереса у инвесторов. В мае сеть активистов планирует направить письмо в Управление транспортной и транспортной политики и планирования (OTP) с требованием внести изменения в законопроект.

OTP, входящее в структуру Министерства транспорта и отвечающее за разработку законопроекта о SEC, в настоящее время собирает отзывы общественности. Ожидается, что законопроект поступит на рассмотрение кабинета министров к маю, а в парламент — к июлю, до начала процесса подачи заявок на участие в проекте, запланированного на декабрь.

Директор OTP Панья Чупанич заявил, что большинство отзывов общественности с юга страны и из Бангкока положительные, хотя и были высказаны некоторые опасения.

Проект «Сухопутный мост» предполагает строительство глубоководных портов в провинциях Чумпхон и Ранонг, соединенных 90-километровой железной дорогой и автомагистралью. Открытие запланировано на 2030 год. Первоначальные инвестиции оцениваются в 500 миллиардов батов, а общие затраты на развитие проекта — около 1 триллиона батов. Ввиду масштабности требуемых инвестиций правительство планирует разрешить неограниченное участие иностранного капитала.

Таким образом, судьба амбициозного проекта «Южный экономический коридор» и «Сухопутного моста» пока остаётся неопределённой. На фоне растущего общественного недовольства правительству Таиланда предстоит найти баланс между привлечением иностранных инвестиций и учётом интересов местного населения.

Bamboo Post

, ,