Юг Таиланда протестует против земельных привилегий иностранцам
Проект «Сухопутный мост»: жители юга Таиланда протестуют против закона, дающего иностранцам привилегии на землю.
Бангкок. Нарастает напряжение вокруг проекта «Южного экономического коридора» (SEC) и связанного с ним мегапроекта «Сухопутный мост», призванного соединить Сиамский залив и Андаманское море. Противники инициативы грозят масштабными протестами, если правительство не пересмотрит свои планы.
Как заявил Праситчай Нунуан, активист и лидер группы SEC Watch, одной из 94 организаций, выступающих против SEC, 1 июля планируется блокировка дорог, ведущих на юг страны, в знак протеста против законопроекта о SEC. По словам Нунуана, данный законопроект, находящийся на рассмотрении правительства, «позволит фактически захватить юг страны и предоставит привилегии иностранным инвесторам, закрепив это законодательно».
Активисты уже обращались к премьер-министру Пеатхонгтарн Чинават 11 марта с петицией против законопроекта. Они видят в нём аналог законопроекта о «Восточном экономическом коридоре» (EEC), который, по их мнению, привёл к экспроприации земель местного населения.
«Законопроект о SEC — это копия законопроекта о EEC, составленная без должного изучения особенностей южного региона», — утверждает Праситчай Нунуан. — «Объединение гражданских активистов убеждено, что перенаправление ресурсов, бюджетов и юридических прав иностранным инвесторам серьёзно повлияет на экономическую основу юга, особенно на его ограниченные земельные и водные ресурсы».
Особую обеспокоенность вызывает потенциальное разрешение иностранным инвесторам владеть землей и кондоминиумами без обычных ограничений, арендовать государственные земли и недвижимость на 99 лет, а также ввозить рабочих-мигрантов без соблюдения иммиграционных законов. Нунуан считает, что без инвестиционных привилегий в специально отведённых промышленных зонах сам по себе проект «Сухопутный мост» не вызовет большого интереса у инвесторов. В мае сеть активистов планирует направить письмо в Управление транспортной и транспортной политики и планирования (OTP) с требованием внести изменения в законопроект.
OTP, входящее в структуру Министерства транспорта и отвечающее за разработку законопроекта о SEC, в настоящее время собирает отзывы общественности. Ожидается, что законопроект поступит на рассмотрение кабинета министров к маю, а в парламент — к июлю, до начала процесса подачи заявок на участие в проекте, запланированного на декабрь.
Директор OTP Панья Чупанич заявил, что большинство отзывов общественности с юга страны и из Бангкока положительные, хотя и были высказаны некоторые опасения.
Проект «Сухопутный мост» предполагает строительство глубоководных портов в провинциях Чумпхон и Ранонг, соединенных 90-километровой железной дорогой и автомагистралью. Открытие запланировано на 2030 год. Первоначальные инвестиции оцениваются в 500 миллиардов батов, а общие затраты на развитие проекта — около 1 триллиона батов. Ввиду масштабности требуемых инвестиций правительство планирует разрешить неограниченное участие иностранного капитала.
Таким образом, судьба амбициозного проекта «Южный экономический коридор» и «Сухопутного моста» пока остаётся неопределённой. На фоне растущего общественного недовольства правительству Таиланда предстоит найти баланс между привлечением иностранных инвестиций и учётом интересов местного населения.
Ярлыки: Новости (3286) Таиланд (2487) бангкок (563) политика (349) мошенничество (201) туризм (193) расследование (138) мьянма (136) безопасность (124) коррупция (120) экономика (109) паттайя (104) выборы (103) пхукет (98) арест (83) бизнес (83) казино (82) убийство (75) трагедия (74) преступность (71) таксин (68) наркотики (67) обрушение (65) чиангмай (63) инвестиции (62) китай (62) контрабанда (61) землетрясение (59) турист (55) транспорт (54) Всего: 1969