Таиланд ускоряет строительство железной дороги в Китай
Таиланд стремится стать логистическим хабом АСЕАН, изучая опыт Чунцина в мультимодальных перевозках и трансграничной торговле.
Департамент железнодорожного транспорта Таиланда (DRT) активизирует работу над проектом железнодорожной магистрали Сингапур-Куньмин. Эта инициатива — важная составляющая правительственной стратегии, направленной на превращение Таиланда в ключевой логистический центр АСЕАН.
В рамках этой стратегии генеральный директор DRT Пичет Кунадхамракс возглавил тайскую делегацию в китайский город Чунцин. Целью визита стало изучение логистической системы мегаполиса и углубление понимания организации железнодорожных перевозок в контексте проекта Сингапур-Куньмин. Чунцин — стратегически важный узел китайской инициативы «Пояс и путь», играющий ключевую роль в международной логистике и транспортных коммуникациях.
Во время ознакомительной поездки тайская делегация встретилась с представителями New Land-Sea Corridor Operation (NLS). Эта структура, созданная Китаем и странами-партнерами в рамках демонстрационной инициативы Китай-Сингапур (Чунцин), играет важную роль в управлении международными транспортными и торговыми маршрутами.
Делегация также изучила новый сухопутно-морской коридор Чунцина, представляющий собой мультимодальный транспортный маршрут. Он объединяет железнодорожные, морские и автомобильные сети, связывая западный Китай с Юго-Восточной Азией и существенно сокращая время и стоимость транспортировки грузов.
Кроме того, тайская делегация посетила железнодорожную станцию Туаньцзецюнь и контейнерный терминал, играющие центральную роль в железнодорожном сообщении Китай — Европа. Там специалисты ознакомились с системами трансграничных грузоперевозок, а также с технологиями и инновациями, применяемыми в современной логистике. Визит завершился посещением выставочного центра Чунцинского международного логистического хаба. Полученные знания, как ожидается, будут полезны для развития железнодорожной системы Таиланда.
Пичет Кунадхамракс отметил, что запуск лаосско-китайской железной дороги в 2021 году трансформировал грузовые перевозки между Таиландом и Китаем. Часть грузов, особенно фрукты и изделия из пластика, была перенаправлена на железнодорожный транспорт. Данные об объеме железнодорожных грузоперевозок между Таиландом и Лаосом демонстрируют впечатляющий рост: с 2288 тонн в 2021 году до 46 287 тонн в 2023 году и дальнейшее увеличение до 63 676 тонн в 2024 году, что представляет собой рост на 37,56% по сравнению с 2023 годом.
Железнодорожные перевозки из Таиланда в Чунцин теперь занимают всего четыре дня, что значительно быстрее, чем более двух недель морским путем. Это делает железнодорожный транспорт эффективным вариантом для скоропортящихся и дорогостоящих товаров, подчеркнул господин Кунадхамракс. Железнодорожная сеть Китай — Европа (участок Чэнду — Чунцин), охватывающая 110 городов Азии и Европы, в 2023 году перевезла более 430 000 TEU грузов. Развитие железнодорожного сообщения в рамках проекта Сингапур-Куньмин открывает перед Таиландом широкие перспективы для укрепления своего положения в качестве ключевого логистического центра региона и активизации торгово-экономического сотрудничества с Китаем и другими странами.
железнаядорога, логистика, Таиланд
Ярлыки: Новости (3437) Таиланд (2544) бангкок (574) политика (351) мошенничество (202) туризм (196) расследование (143) мьянма (137) безопасность (133) коррупция (121) экономика (112) паттайя (106) выборы (105) пхукет (100) казино (84) арест (83) бизнес (83) убийство (78) трагедия (76) преступность (72) обрушение (70) наркотики (69) таксин (68) контрабанда (64) чиангмай (63) инвестиции (62) китай (62) землетрясение (61) турист (56) транспорт (55) Всего: 2103