Таиланд ускоряет строительство железной дороги в Китай

Таиланд стремится стать логистическим хабом АСЕАН, изучая опыт Чунцина в мультимодальных перевозках и трансграничной торговле.

Таиланд ускоряет строительство железной дороги в Китай
Новые маршруты: Таиланд укрепляет ж/д связь с Китаем в рамках инициативы Сингапур-Куньмин.

Департамент железнодорожного транспорта Таиланда (DRT) активизирует работу над проектом железнодорожной магистрали Сингапур-Куньмин. Эта инициатива — важная составляющая правительственной стратегии, направленной на превращение Таиланда в ключевой логистический центр АСЕАН.

В рамках этой стратегии генеральный директор DRT Пичет Кунадхамракс возглавил тайскую делегацию в китайский город Чунцин. Целью визита стало изучение логистической системы мегаполиса и углубление понимания организации железнодорожных перевозок в контексте проекта Сингапур-Куньмин. Чунцин — стратегически важный узел китайской инициативы «Пояс и путь», играющий ключевую роль в международной логистике и транспортных коммуникациях.

Во время ознакомительной поездки тайская делегация встретилась с представителями New Land-Sea Corridor Operation (NLS). Эта структура, созданная Китаем и странами-партнерами в рамках демонстрационной инициативы Китай-Сингапур (Чунцин), играет важную роль в управлении международными транспортными и торговыми маршрутами.

Делегация также изучила новый сухопутно-морской коридор Чунцина, представляющий собой мультимодальный транспортный маршрут. Он объединяет железнодорожные, морские и автомобильные сети, связывая западный Китай с Юго-Восточной Азией и существенно сокращая время и стоимость транспортировки грузов.

Кроме того, тайская делегация посетила железнодорожную станцию Туаньцзецюнь и контейнерный терминал, играющие центральную роль в железнодорожном сообщении Китай — Европа. Там специалисты ознакомились с системами трансграничных грузоперевозок, а также с технологиями и инновациями, применяемыми в современной логистике. Визит завершился посещением выставочного центра Чунцинского международного логистического хаба. Полученные знания, как ожидается, будут полезны для развития железнодорожной системы Таиланда.

Пичет Кунадхамракс отметил, что запуск лаосско-китайской железной дороги в 2021 году трансформировал грузовые перевозки между Таиландом и Китаем. Часть грузов, особенно фрукты и изделия из пластика, была перенаправлена на железнодорожный транспорт. Данные об объеме железнодорожных грузоперевозок между Таиландом и Лаосом демонстрируют впечатляющий рост: с 2288 тонн в 2021 году до 46 287 тонн в 2023 году и дальнейшее увеличение до 63 676 тонн в 2024 году, что представляет собой рост на 37,56% по сравнению с 2023 годом.

Железнодорожные перевозки из Таиланда в Чунцин теперь занимают всего четыре дня, что значительно быстрее, чем более двух недель морским путем. Это делает железнодорожный транспорт эффективным вариантом для скоропортящихся и дорогостоящих товаров, подчеркнул господин Кунадхамракс. Железнодорожная сеть Китай — Европа (участок Чэнду — Чунцин), охватывающая 110 городов Азии и Европы, в 2023 году перевезла более 430 000 TEU грузов. Развитие железнодорожного сообщения в рамках проекта Сингапур-Куньмин открывает перед Таиландом широкие перспективы для укрепления своего положения в качестве ключевого логистического центра региона и активизации торгово-экономического сотрудничества с Китаем и другими странами.

Bamboo Post

, ,