Таиланд ускоряет проект Сингапур-Куньмин для лидерства в АСЕАН
Стремясь к лидерству в АСЕАН: Таиланд изучает логистику Чунцина для ускорения проекта Сингапур-Куньмин и роста грузоперевозок.
Департамент железнодорожного транспорта Таиланда (DRT) активно продвигает проект железнодорожной магистрали Сингапур-Куньмин, стремясь превратить страну в ключевой логистический центр АСЕАН. Этот амбициозный проект призван существенно изменить ландшафт грузоперевозок в регионе, открывая новые перспективы для торговли и экономического роста.
В рамках этой инициативы глава DRT Пичет Кунадхамракс возглавил тайскую делегацию в китайский город Чунцин для изучения его передовой логистической системы и углубления понимания железнодорожных перевозок в контексте проекта Сингапур-Куньмин. Чунцин, играющий важную роль в китайской инициативе «Один пояс и один путь», служит стратегическим узлом для международной логистики и транспорта.
Во время поездки делегация встретилась с представителями оператора «Нового сухопутно-морского коридора» (NLS) — организации, созданной Китаем и странами-партнерами в рамках демонстрационной инициативы Китай-Сингапур (Чунцин). NLS играет решающую роль в управлении международными транспортными и торговыми маршрутами, что представляет особый интерес для Таиланда в контексте развития собственной логистической инфраструктуры.
Тайская делегация также изучила Чунцинский «Новый сухопутно-морской коридор» — мультимодальный транспортный маршрут, объединяющий железнодорожные, морские и автомобильные сети, связывающие западный Китай с Юго-Восточной Азией. Этот коридор призван сократить время и стоимость перевозки грузов, что является критически важным фактором для повышения конкурентоспособности тайских товаров на мировом рынке.
Кроме того, группа посетила железнодорожную станцию Туаньцзеццунь и контейнерный терминал, которые играют центральную роль в железнодорожных маршрутах Китай-Европа. Там они ознакомились с системами трансграничных грузоперевозок, а также с технологиями и инновациями, применяемыми в современной логистике. Визит завершился осмотром выставочного центра Чунцинского международного логистического хаба. Полученные знания, по словам представителей делегации, окажутся полезными для развития железнодорожной системы Таиланда.
Господин Пичет отметил, что запуск Лаосско-Китайской железной дороги в 2021 году трансформировал грузовые перевозки между Таиландом и Китаем. Часть грузов, особенно фрукты и пластиковые изделия, была перенаправлена на железнодорожный транспорт. Данные об объеме железнодорожных грузоперевозок между Таиландом и Лаосом демонстрируют впечатляющий рост: с 2288 тонн в 2021 году объем увеличился до 46 287 тонн в 2023 году и далее до 63 676 тонн в 2024 году, что представляет собой рост на 37,56% по сравнению с 2023 годом.
Железнодорожные перевозки из Таиланда в Чунцин теперь занимают всего четыре дня, что значительно быстрее, чем более двух недель морским путем. Это делает железнодорожный транспорт эффективным вариантом для скоропортящихся и дорогостоящих товаров, подчеркнул господин Пичет. Железнодорожная сеть Китай-Европа (участок Чэнду-Чунцин), охватывающая 110 городов Азии и Европы, в 2023 году перевезла более 430 000 TEU грузов. Опыт Китая в области железнодорожной логистики, несомненно, будет учтен Таиландом при реализации проекта Сингапур-Куньмин. Это стратегически важный шаг для Таиланда, который позволит укрепить позиции страны в качестве регионального логистического лидера.
железнаядорога, логистика, Таиланд
Ярлыки: Новости (3287) Таиланд (2488) бангкок (563) политика (349) мошенничество (201) туризм (193) расследование (138) мьянма (136) безопасность (124) коррупция (120) экономика (109) паттайя (104) выборы (103) пхукет (98) арест (83) бизнес (83) казино (82) убийство (75) трагедия (74) преступность (71) таксин (68) наркотики (67) обрушение (65) чиангмай (63) инвестиции (62) китай (62) контрабанда (61) землетрясение (59) турист (55) транспорт (54) Всего: 1970