Таиланд ускоряет проект Сингапур-Куньмин для лидерства в АСЕАН

Стремясь к лидерству в АСЕАН: Таиланд изучает логистику Чунцина для ускорения проекта Сингапур-Куньмин и роста грузоперевозок.

Таиланд ускоряет проект Сингапур-Куньмин для лидерства в АСЕАН
Транспортные коридоры Юго-Восточной Азии на карте, часть ж/д сети Сингапур-Куньмин.

Департамент железнодорожного транспорта Таиланда (DRT) активно продвигает проект железнодорожной магистрали Сингапур-Куньмин, стремясь превратить страну в ключевой логистический центр АСЕАН. Этот амбициозный проект призван существенно изменить ландшафт грузоперевозок в регионе, открывая новые перспективы для торговли и экономического роста.

В рамках этой инициативы глава DRT Пичет Кунадхамракс возглавил тайскую делегацию в китайский город Чунцин для изучения его передовой логистической системы и углубления понимания железнодорожных перевозок в контексте проекта Сингапур-Куньмин. Чунцин, играющий важную роль в китайской инициативе «Один пояс и один путь», служит стратегическим узлом для международной логистики и транспорта.

Во время поездки делегация встретилась с представителями оператора «Нового сухопутно-морского коридора» (NLS) — организации, созданной Китаем и странами-партнерами в рамках демонстрационной инициативы Китай-Сингапур (Чунцин). NLS играет решающую роль в управлении международными транспортными и торговыми маршрутами, что представляет особый интерес для Таиланда в контексте развития собственной логистической инфраструктуры.

Тайская делегация также изучила Чунцинский «Новый сухопутно-морской коридор» — мультимодальный транспортный маршрут, объединяющий железнодорожные, морские и автомобильные сети, связывающие западный Китай с Юго-Восточной Азией. Этот коридор призван сократить время и стоимость перевозки грузов, что является критически важным фактором для повышения конкурентоспособности тайских товаров на мировом рынке.

Кроме того, группа посетила железнодорожную станцию Туаньцзеццунь и контейнерный терминал, которые играют центральную роль в железнодорожных маршрутах Китай-Европа. Там они ознакомились с системами трансграничных грузоперевозок, а также с технологиями и инновациями, применяемыми в современной логистике. Визит завершился осмотром выставочного центра Чунцинского международного логистического хаба. Полученные знания, по словам представителей делегации, окажутся полезными для развития железнодорожной системы Таиланда.

Господин Пичет отметил, что запуск Лаосско-Китайской железной дороги в 2021 году трансформировал грузовые перевозки между Таиландом и Китаем. Часть грузов, особенно фрукты и пластиковые изделия, была перенаправлена на железнодорожный транспорт. Данные об объеме железнодорожных грузоперевозок между Таиландом и Лаосом демонстрируют впечатляющий рост: с 2288 тонн в 2021 году объем увеличился до 46 287 тонн в 2023 году и далее до 63 676 тонн в 2024 году, что представляет собой рост на 37,56% по сравнению с 2023 годом.

Железнодорожные перевозки из Таиланда в Чунцин теперь занимают всего четыре дня, что значительно быстрее, чем более двух недель морским путем. Это делает железнодорожный транспорт эффективным вариантом для скоропортящихся и дорогостоящих товаров, подчеркнул господин Пичет. Железнодорожная сеть Китай-Европа (участок Чэнду-Чунцин), охватывающая 110 городов Азии и Европы, в 2023 году перевезла более 430 000 TEU грузов. Опыт Китая в области железнодорожной логистики, несомненно, будет учтен Таиландом при реализации проекта Сингапур-Куньмин. Это стратегически важный шаг для Таиланда, который позволит укрепить позиции страны в качестве регионального логистического лидера.

Bamboo Post

, ,