Бангкок готовится к тестовым полетам дронов доставки

: страна модернизирует законодательство и готовится к тестовым полетам доставки дронами в Бангкоке.

Бангкок готовится к тестовым полетам дронов доставки
Дрон в сельском хозяйстве Таиланда: технологии на службе урожая и экономики.

Таиланд активно готовится к расширению использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), модернизируя законодательство и запуская пилотные проекты. Управление гражданской авиации Таиланда (CAAT) разрабатывает поправки к Закону о воздушной навигации 1954 года, которые, как ожидается, вступят в силу уже в этом году. Директор CAAT, главный маршал авиации Манат Чаванапраюн, сообщил, что Министерство транспорта поручило ведомству пересмотреть закон с акцентом на повышение безопасности полётов и совершенствование технических регламентов.

Обновлённый закон, включающий не менее 30 новых положений, в том числе касающихся непосредственно дронов и БПЛА, призван привести авиационные правила Таиланда в соответствие с международными стандартами безопасности, установленными, в частности, Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Новые правила будут применяться как к внутренним, так и к международным авиаперевозчикам.

CAAT также активно продвигает использование дронов в промышленном секторе. С 1 сентября 2024 года вступили в силу поправки, разрешающие эксплуатацию дронов весом более 25 килограммов, что привело к значительному росту их применения.

Помимо законодательных изменений, CAAT реализует ряд инициатив по поддержке развивающейся индустрии беспилотников. Один из ключевых проектов — испытание службы доставки дронами в центре Бангкока, которое планируется начать в июне. Тестовые полёты будут осуществляться между Национальным телекоммуникационным офисом в районе Банг Рак и торговым центром Iconsiam через реку Чаупхрая.

После завершения испытаний CAAT предложит операторам представить предложения по созданию дополнительных маршрутов доставки с помощью дронов, исходя из спроса. С 2018 года CAAT одобрило 127 507 операций с использованием БПЛА. Из них около 10% приходится на сельскохозяйственные дроны, ещё 10% — на операции, проводимые иностранными компаниями, а остальные — на небольшие дроны.

На сегодняшний день около 60 000 человек зарегистрированы в качестве операторов дронов. CAAT оценивает количество незарегистрированных дронов примерно в 20 000. Согласно новым правилам, все операторы дронов должны будут получить сертификат CAAT к 1 сентября. Это важный шаг к упорядочиванию использования беспилотных аппаратов и обеспечению безопасности воздушного пространства.

Таким образом, Таиланд делает ставку на развитие беспилотной авиации, стремясь интегрировать дроны в различные сферы экономики, от сельского хозяйства до доставки товаров. Власти страны уделяют особое внимание безопасности и соответствию международным стандартам, что свидетельствует о серьёзности подхода к развитию этой перспективной отрасли. Остаётся наблюдать, как эти инициативы повлияют на экономику и повседневную жизнь жителей Таиланда в ближайшем будущем. В частности, успех пилотного проекта доставки дронами в Бангкоке может стать катализатором для развития подобных сервисов в других городах страны и открыть новые возможности для бизнеса и потребителей.

Bamboo Post

, ,