Бангкок укрепил буддийские узы Шри-Ланки и Таиланда

Празднование Весака в Бангкоке подтвердило духовное родство Шри-Ланки и Таиланда: религиозный обмен длится более 800 лет.

Бангкок укрепил буддийские узы Шри-Ланки и Таиланда
Благословение Весака: подношения и традиции, объединяющие Шри-Ланку и Таиланд.

В Бангкоке посольство Шри-Ланки провело торжественное мероприятие, посвященное Весаку — одному из самых значимых праздников в буддийском календаре, символизирующем три ключевых события в жизни Будды: его рождение, просветление и уход в паринирвану. Празднование прошло в храме Рамы IX Золотого Юбилея и ознаменовало 70-летие установления дипломатических отношений между Шри-Ланкой и Таиландом, подчеркивая давние духовные и культурные узы, основанные на буддизме Тхеравады.

Буддизм проник на Шри-Ланку в III веке до нашей эры благодаря Араханту Махинде, сыну индийского императора Ашоки и преданному монаху, прибывшему на остров с миссией распространения Дхаммы за пределы Индии. Историческая встреча Араханта Махинды с королем Деванампиятиссой недалеко от Михинтале привела к обращению монарха и заложила основу для традиции Тхеравады на Шри-Ланке. На протяжении веков буддизм процветал на острове, формируя его культурное наследие, моральные принципы и национальную идентичность.

В своей приветственной речи досточтимый Пхрадеваджра Ньянакави, помощник настоятеля храма Рамы IX Золотого Юбилея, отметил, что буддизм со Шри-Ланки был завезен в южный Таиланд, известный в то время как Королевство Шривиджая, еще в III веке до нашей эры. Со временем буддизм «Ланка-Вангса», или буддизм шри-ланкийской линии, глубоко укоренился в тайском обществе.

Он также подчеркнул важный момент в религиозном обмене между двумя странами. В период колониального упадка на Шри-Ланке король Шри Виджая Раджасингха отправил посланника к королю Бороммакоту из Аюттхаи с просьбой прислать тайских монахов для помощи в возрождении буддизма на острове. Тайская Сангха откликнулась на просьбу, сыграв важную роль в восстановлении религии — вклад, который шриланкийцы до сих пор признают как основу линии «Сиамвангса».

«Более 800 лет буддизм служит мостом мира и взаимопонимания между нашими двумя странами», — подчеркнул Пхрадеваджра.

В знак признания этой общей веры посольство Шри-Ланки организовало торжество с различными мероприятиями, направленными на укрепление межчеловеческих связей и религиозных и культурных уз. Мероприятие началось с сессии медитации и беседы о Дхамме, которую провел Пхра Маха Джонас Ариявангсо из храма Ват Чак Даенг в Самутпракане. Затем последовала традиционная церемония подношения милостыни, где верующие смогли предложить еду монахам и совершить благие дела в соответствии с буддийскими обычаями. Молодые участники приняли участие в мастер-классе по изготовлению фонариков Весак, который способствовал развитию творчества и культурной осведомленности среди молодого поколения. Завершилось празднование вечерней церемонией зажжения фонариков и молитвой, символизирующей свет мудрости и мира.

Посол Шри-Ланки Виджаянти Эдирисингхе отметила, что Весак — самый священный день в буддийском календаре, знаменующий рождение, просветление и уход Будды. «Как две буддийские страны Тхеравады, Шри-Ланка и Таиланд разделяют не только общую веру, но и глубоко укоренившиеся отношения, обогащенные веками религиозного и культурного обмена», — сказала она. «Сегодня, отмечая Весак, мы не просто чтим нашу общую историю, но и подтверждаем духовный путь, по которому идем вместе. Пусть это событие вдохновит нас на углубление нашей практики, взращивание внутреннего мира и распространение сострадания в наших домах, общинах и за их пределами».

Bamboo Post

, ,