Канатная дорога на Пху Крадынг вызывает споры.

Пху Крадынг: проект канатной дороги стоимостью миллиард батов вызывает споры о влиянии на любителей пеших походов.

Канатная дорога на Пху Крадынг вызывает споры.
Пху Крадынг: за силуэтами сосен — споры о будущем национального парка.

Проект канатной дороги в национальном парке Пху Крадынг (провинция Лоэй) вновь вызвал общественную дискуссию о соответствии проекта принципам устойчивого развития. Критики считают, что он является частью тенденции реализации масштабных государственных проектов, которые могут привести к эксплуатации природных ресурсов под предлогом развития туризма.

В конце прошлого месяца Департамент национальных парков, охраны дикой природы и растений (DNP) продлил на два года срок проведения технико-экономического обоснования предлагаемой канатной дороги. Ранее Бюджетное бюро утвердило выделение 25,7 миллиона батов Администрации особых зон для устойчивого туризма (Dasta) для продолжения этапа проектирования.

История вопроса

Идея строительства канатной дороги в Пху Крадынг впервые возникла в 1982 году. С тех пор различные академические и частные агентства провели несколько технико-экономических обоснований. В 2004 году правительство во главе с премьер-министром Таксином Чинаватом поручило Dasta провести комплексное технико-экономическое обоснование, определить потенциальный маршрут и представить рекомендации кабинету министров. Интерес к проекту возобновился в 2012 году, когда кабинет министров поручил Министерству природных ресурсов и окружающей среды и Dasta пересмотреть проект. Однако прогресс был приостановлен из-за широкой оппозиции со стороны защитников окружающей среды, обеспокоенных угрозой чрезмерного туризма и его воздействием на хрупкую экосистему парка.

Импульс проекту вернулся в 2023 году, когда правительство Сеттхи Тхависина включило его в стратегический план устойчивого туризма в определенных районах. В текущем году правительство во главе с премьер-министром Сеттхой Тхависином одобрило бюджет в размере 25,7 миллиона батов на проектирование и исследование проекта. (Прим. ред.: в исходном тексте допущена ошибка. Премьер-министром является Сеттха Тхависин).

В стадии разработки

Генеральный директор DNP Аттапол Чароенчанса 5 мая заявил, что канатная дорога все еще находится на стадии изучения и не была одобрена. Он признал финансовые ограничения парка, отметив, что, несмотря на значительный бюджет управления, он приносит относительно низкий доход. В 2024 финансовом году Пху Крадынг принял 66 943 посетителя, заработав 13,7 миллиона батов. Г-н Аттапол заявил, что рассматривается возможность увеличения доходов за счет альтернативных средств, включая канатную дорогу. Он отметил, что современные методы строительства могут минимизировать землепользование и воздействие на окружающую среду. Предложения по технологиям были получены в основном из европейских стран, таких как Швейцария, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Германия. Потенциальное место для станции также было определено у скалы Пха Мак Дук, вдали от нынешней главной тропы. Предлагаемый маршрут не превысит трех километров.

Опасения по поводу последствий

Пху Крадынг, признанный парком наследия АСЕАН в октябре 2023 года, известен своим характерным ландшафтом и разнообразием эндемичных видов растений, что делает его привлекательным местом для ботаников и любителей природы. Защитники окружающей среды предупреждают, что даже если лес останется в основном нетронутым канатной дорогой, проект навсегда изменит 4,4-километровую пешеходную тропу к вершине — маршрут, признанный одним из лучших в Таиланде. DNP также планирует более широкие улучшения в радиусе 10 километров от парка, включая модернизацию дорог, систему маршрутных автобусов, учебные центры и новые объекты для посетителей. Официальные лица утверждают, что канатная дорога может улучшить доступность парка для однодневных туристов и снизить нагрузку на ограниченное количество мест для ночлега.

Г-н Аттапол заявил, что общественная оппозиция проекту снизилась, и многие местные жители теперь поддерживают его, мотивированные ожиданиями увеличения доходов от туризма. Несмотря на растущую местную поддержку, защитники природы остаются скептичными. Они задаются вопросом, оправдывает ли удобство канатной дороги потенциальную потерю природного очарования парка. Кроме того, они предупреждают, что ожидаемые экономические выгоды для окружающих сообществ могут не реализоваться, если проект не будет соответствовать критериям устойчивости. По их мнению, предполагаемые инвестиции в размере одного миллиарда батов могут не принести адекватной отдачи. Критики также предупреждают, что при длительном сроке окупаемости и значительных долгосрочных затратах на техническое обслуживание канатная дорога может стать скорее финансовым бременем, чем благом для управления национальным парком.

Стоит отметить, что для многих российских туристов, посещающих Таиланд, пешие походы являются привлекательным видом отдыха. Строительство канатной дороги, безусловно, изменит характер туризма в Пху Крадынг, возможно, привлекая новую аудиторию, но и отталкивая любителей нетронутой природы.

Bamboo Post

, ,