Родители выбирают международное образование в Таиланде.

Растет спрос на международные школы в Таиланде: родители выбирают развитие навыков вместо зубрежки ради экзаменов.

Родители выбирают международное образование в Таиланде.
Радость в международной школе: родители в Таиланде выбирают образование будущего.

БАНГКОК — Несмотря на замедление темпов роста и сокращение числа новых школ, родители в Таиланде все чаще отдают предпочтение международному образованию, а не традиционной национальной программе. Об этом свидетельствуют данные исследовательского центра Kasikorn Research Center. Д-р Темьёт Пандаджпхонг из школы Denla School подчеркивает, что сегодня родители уделяют особое внимание развитию навыков, качеству образования и созданию благоприятной среды для своих детей.

Согласно прогнозам Kasikorn Research Center, к 2025 году сектор международных школ в Таиланде вырастет на 9,7%, генерируя доход в 95 миллиардов тайских батов. Несмотря на замедление роста по сравнению с прошлым годом (13,1%), что в основном связано с уменьшением количества открываемых школ (всего восемь в этом году, на пять меньше, чем в прошлом), сектор остается устойчивым.

В то же время число тайских школьников продолжает снижаться из-за падающей рождаемости. Это снижение в первую очередь затрагивает государственные и частные школы, придерживающиеся тайской учебной программы, которые, как ожидается, сократятся на 1,1% и 1,2% соответственно. Средняя стоимость обучения в международных школах Таиланда составляет около 764 484 тайских батов в год.

Д-р Темьёт, владелец Denla School Rama 5, основанной в 2006 году на территории более 3,2 гектара, поделился своими соображениями в интервью Prachachat Business. Главная причина роста популярности международных школ, по его словам, заключается в явном отказе родителей от учебной программы Министерства образования Таиланда.

«Если родители могут себе это позволить, они предпочитают отправлять своих детей в международные школы,— говорит д-р Темьёт. — За последние десять лет мы увидели значительные изменения. Раньше родители беспокоились о сохранении тайского языка и культурных традиций. Эти опасения уменьшились и были заменены акцентом на навыки, качество образования и окружающую среду».

Безопасность, психическое и физическое здоровье, удовольствие от учебы, предотвращение буллинга, качество питания, надлежащая инфраструктура, а также показатели эмоционального и социального интеллекта также стали важными факторами для родителей.

Kasikorn Research Center выделил несколько причин, по которым международные школы продолжают процветать, несмотря на снижение рождаемости в Таиланде:

  • Растущее предпочтение постоянно обновляемым зарубежным учебным программам перед традиционной тайской.
  • Увеличение финансовой возможности родителей инвестировать в образование, что отражается в прогнозах, показывающих 24%-ный рост числа тайских граждан с активами более 36 миллионов батов (1 миллион долларов США) в период с 2023 по 2028 год.
  • Устойчивый рост (в среднем на 0,6% в год) в течение последних десяти лет числа иностранных руководителей, переезжающих в Таиланд и привозящих с собой своих детей. Этот фактор особенно важен, так как он демонстрирует, что международные школы в Таиланде привлекательны и для иностранцев, включая, потенциально, и российских граждан, работающих в различных секторах тайской экономики или планирующих переезд. Качество образования для их детей становится ключевым фактором при принятии решения о релокации.

В 2024 году сектор международных школ в Таиланде продемонстрировал рост: 249 школ приняли 77 734 ученика. Это представляет собой 10%-ное увеличение по сравнению с 2023 годом, когда в 236 школах обучалось 70 200 учеников, согласно данным Управления комиссии по частному образованию (OPEC).

Предпринимательское мышление как часть образования

Denla School Group, основанная в 1979 году, в настоящее время управляет тремя моделями школ, в которых обучается около 4000 учеников:

  1. Denla Kindergarten с двумя филиалами — Rama 5 (Denla Rama 5) и Phetkasem (Denla School Phetkasem) — предлагает две учебные программы: Denla Integrated Program (DIP) и English Program (DEP).
  2. DLTS International School с двумя филиалами в Rama 5 и Phetkasem.
  3. DBS Denla British School, расположенная на 9,6 гектарах на Ratchaphruek Road, предлагает британскую учебную программу для детей в возрасте от 2 до 18 лет, от дошкольного до 13-го класса.

DBS делает акцент на расширенной британской учебной программе, адаптированной к тайскому обществу, с высоким уровнем академической подготовки, увеличенным количеством учебных часов и многочисленными возможностями в музыке, спорте, учебе и изучении личных интересов.

Д-р Темьёт подчеркнул, что выпускники Denla School обладают солидными коммуникативными навыками, широким кругом знаний, всесторонне развитой личностью и смелостью участвовать в разнообразном учебном опыте, а также твердым пониманием тайской культуры и языка. Он подчеркивает важность обучения предпринимательскому мышлению всех учеников:

«Мы не ожидаем, что каждый ребенок станет предпринимателем. Однако предпринимательские навыки, такие как креативность, самопознание и смелость пробовать новое, являются важными качествами, которые мы хотим поощрять».

Таиланд инвестирует значительные средства в образование, но результаты часто не оправдывают ожиданий. Это в основном связано с фундаментальными установками, которые влияют на построение системы.

«В Таиланде преобладает ценность обучения ради сдачи экзаменов, а не ради приобретения реальных знаний,— говорит д-р Темьёт. — Однажды я преподавал студентам, и когда студент спросил, будет ли эта тема на экзамене, и я ответил „нет“, он сразу же потерял интерес. Это мышление было одной из главных причин, по которой я перестал преподавать в колледже, потому что оно мешало моей способности давать значимое образование».

«Эта культурная ценность глубоко укоренилась в историческом мышлении, которое приравнивает высшее образование к социальному успеху. В результате правительство и частный сектор создали правила, поддерживающие эти ценности, часто напрямую связывая трудоустройство со степенями или образовательной квалификацией».

«Наши люди учатся прежде всего для получения квалификации, а не для приобретения реальных навыков или опыта,— заключил д-р Темьёт. — Я задаюсь вопросом, оправдывает ли получение степеней без приобретения действительно актуальных навыков и знаний время, энергию, деньги и обязательства, вложенные в течение четырех лет».

Bamboo Post

, ,