На Пху Крадуенг построят канатную дорогу к 2027 году

К 2027 году до вершины Пху Крадуенг можно будет добраться по канатной дороге: пропускная способность — 32 кабины.

На Пху Крадуенг построят канатную дорогу к 2027 году
Покорители Пху Крадуенг: вскоре на вершину можно будет подняться по канатной дороге.

БАНГКОК — Министерство туризма и спорта Таиланда объявило о прогрессе в реализации проекта по строительству канатной дороги к вершине горы Пху Крадуенг, расположенной в провинции Лоэй на северо-востоке страны. Этот амбициозный проект, курируемый Администрацией устойчивого развития туризма (DASTA), обещает существенно изменить туристический ландшафт региона и сделать популярную достопримечательность более доступной для широкой публики.

По словам министра туризма и спорта Соравонга Тьентонга, организация активно готовится к началу строительства канатной дороги, ориентировочная стоимость которого составляет 1 миллиард тайских батов (около 30,6 миллиона долларов США). Проект предусматривает создание системы из 32 кабинок, каждая из которых сможет вместить до восьми пассажиров. Начало работ запланировано на май 2025 года, а завершение строительства ожидается в течение 30 месяцев (2,5 года) после начала. Таким образом, ввод в эксплуатацию канатной дороги намечен на ноябрь 2027 года, как раз к началу зимнего сезона.

Пху Крадуенг — один из самых популярных национальных парков Таиланда, известный своими сложными пешеходными маршрутами, привлекающими ежегодно около 65 000 посетителей, преимущественно молодых и физически подготовленных. Ожидается, что новая канатная дорога, благодаря своей доступности, позволит увеличить поток туристов вдвое, включая тех, кто не готов к пешим подъемам. Кроме того, проект призван снизить количество ночёвок на вершине горы, что, в свою очередь, должно уменьшить объём отходов и минимизировать воздействие на окружающую среду. Канатная дорога также облегчит транспортировку травмированных или заболевших людей и животных.

Важным аспектом является экологическая безопасность проекта. DASTA тщательно спланировала каждый этап в соответствии с действующим законодательством и механизмами контроля. Директор DASTA, Сирипакорн Чиавсамут, сообщил, что агентство получило бюджет в размере 25,4 миллиона батов на проведение комплексной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). ОВОС будет проведена в строгом соответствии с юридическими процедурами и включит исследования влияния на окружающую среду, физическую и социальную среду, здоровье населения, а также обеспечит участие общественности.

Для обеспечения прозрачности и привлечения заинтересованных сторон будут проведены общественные слушания. Маршрут канатной дороги и станции разработаны в соответствии с принципом «минимального вмешательства», чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду.

Правительство уделяет внимание и социальным аспектам проекта. Местные жители одобрили строительство, и власти обещают прислушиваться к мнению сообщества на протяжении всего процесса. Что касается носильщиков, которые традиционно занимались переноской грузов на вершину горы, то им будет предложена роль по транспортировке грузов на ровной местности. По словам министра Соравонга, многие носильщики страдают от заболеваний костей, и их дети не хотят продолжать эту тяжелую работу. Вопрос о ценах на билеты сейчас находится на стадии рассмотрения, но правительство гарантирует, что они будут доступными для всех.

По мнению властей, ввод в эксплуатацию канатной дороги не только улучшит туристическую инфраструктуру региона, но и будет способствовать долгосрочному восстановлению экосистемы горы, в частности, за счёт сокращения количества ночёвок на вершине. Этот проект, безусловно, привлечет внимание не только тайских, но и иностранных туристов, включая россиян, которые всё чаще выбирают Таиланд в качестве места для отдыха и путешествий. Наличие комфортной канатной дороги сделает Пху Крадуенг более привлекательным направлением для тех, кто предпочитает менее физически сложные варианты знакомства с природными красотами Таиланда.

Bamboo Post

, ,