Оппозиция в Таиланде требует реформы образовательного бюджета
Оппозиционный депутат призывает к пересмотру приоритетов, а не к простому увеличению образовательного бюджета, критикуя новую учебную программу.
Депутат от Народной партии считает, что проблема не в деньгах, а в приоритетах и распределении средств.
БАНГКОК — Депутат Народной партии Парит Вачирасиндху призвал к коренной перестройке образовательного бюджета Таиланда, утверждая, что, несмотря на стабильное увеличение финансирования, существующая система остается неэффективной.
Выступая на третий день дебатов по поводу фискального бюджета на 2026 год в Палате представителей, г-н Парит подчеркнул, что, хотя Министерство образования продолжает получать самую большую долю бюджета, структура расходов остается в основном неизменной. В бюджете на 2026 год для Министерства образования предусмотрено 355 миллиардов тайских батов, что на 14,3 миллиарда батов, или на 3,8%, больше, чем в 2025 году.
Он подчеркнул, что реальная отдача от инвестиций возможна только при полном пересмотре системы, а не при постепенных корректировках или дальнейшем увеличении финансирования.
Одним из ключевых моментов его критики стала недавно введенная учебная программа 2025 года, которую он охарактеризовал как поспешно и небрежно разработанную. Он предупредил, что принятие плохо подготовленной учебной программы чревато растратой ценных ресурсов. Вместо этого он выступил за развитие существующей компетентностно-ориентированной учебной программы, которая уже много лет получает выгоду от исследований, значительного финансирования и масштабной подготовки учителей.
Г-н Парит также выразил обеспокоенность чрезмерной загруженностью учителей работой, утверждая, что решение состоит не в найме большего количества сотрудников, а в устранении ненужного административного бремени. Предоставление учителям больше времени на подготовку уроков оказало бы большее влияние на качество образования, сказал он.
Для решения проблемы неравенства в образовании, которая является давней проблемой, г-н Парит заявил, что правительство должно пойти дальше предоставления стипендий. «Дело не в том, что стипендии — это плохо, но при ограниченных ресурсах, сколько бы ни давали, этого никогда не будет достаточно», — сказал он, подчеркнув необходимость более стратегического распределения. Он сравнил инициативу «Одна провинция — одна стипендия» (Odos), поддерживающую 5700 студентов, с «выигрышем в двухзначной лотерее», подчеркнув ее ограниченный охват в более широком контексте образовательных потребностей. Признавая положительное влияние на отдельных получателей, он призвал правительство лучше решать финансовые проблемы, с которыми сталкиваются небольшие школы, и улучшить Фонд студенческих займов (SLF), чтобы предоставить более широкие возможности для обездоленных студентов.
Переходя к технологиям, депутат поставил под сомнение предложенные инвестиции в размере 13–15 миллиардов батов в образовательные платформы, такие как «В любом месте, в любое время», отметив, что такие огромные объемы расходов должны тщательно контролироваться, чтобы избежать расточительных или избыточных результатов.
Он также призвал к фундаментальному пересмотру структуры университетских степеней, чтобы лучше соответствовать потребностям рынка труда в будущем. По его словам, степени больше не должны служить просто гарантией трудоустройства.
Г-н Парит также подчеркнул необходимость переосмысления роли правительства в развитии рабочей силы. Он раскритиковал тенденцию правительства принимать решения от имени рынка, приведя в качестве примера инициативу «Одна деревня, один тайский повар». Эта программа, являющаяся частью так называемой стратегии «мягкой силы» правительства, получила в этом году бюджет в размере 70 миллионов батов на обучение поваров для пищевой промышленности. Однако этот подход игнорирует текущие реалии рынка. В ресторанном секторе наблюдается значительный спад, и в 2024 году количество закрытий предприятий увеличилось на 89%. Этот дисбаланс показывает, как правительство неправильно истолковало сигналы рынка, сказал он.
В качестве альтернативы г-н Парит предложил модель, которую он описал как «Частный сектор выбирает, учащиеся учатся, правительство платит». Этот подход предполагает консолидацию бюджетов на развитие навыков и расширение возможностей людей для выбора собственного пути обучения на основе рыночного спроса, при этом правительство оказывает финансовую поддержку.
Эти дебаты приобретают особое значение на фоне укрепления сотрудничества между Россией и Таиландом в области образования и обмена студентами. Ожидается, что правительство Сеттхи Тхависина продолжит политику расширения образовательных возможностей, что может включать пересмотр существующих программ и внедрение новых, учитывающих опыт других стран, в том числе и России. Возможно, опыт российских образовательных платформ и подходов к подготовке специалистов будет учтен при реализации новых инициатив в Таиланде.
Ярлыки: Новости (3925) Таиланд (2544) бангкок (574) таиланд (352) политика (351) мошенничество (202) туризм (196) расследование (143) мьянма (137) безопасность (133) коррупция (121) экономика (112) паттайя (106) выборы (105) пхукет (100) казино (84) арест (83) бизнес (83) убийство (78) трагедия (76) преступность (72) обрушение (70) наркотики (69) таксин (68) бангкок (66) контрабанда (64) чиангмай (63) инвестиции (62) китай (62) землетрясение (61) Всего: 2496