Thai Airways планирует триумфальное возвращение на фондовую биржу

: впечатляющие финансовые результаты Thai Airways, расширение флота и бесплатный Wi-Fi приближают компанию к бирже.

Thai Airways планирует триумфальное возвращение на фондовую биржу
Элегантность и мощь: Thai Airways готовится к полету к финансовому успеху!

БАНГКОК — Thai Airways демонстрирует впечатляющие финансовые результаты в первом квартале 2025 года, сообщив о выручке в размере 1,56 миллиарда долларов и чистой прибыли, приближающейся к отметке в 300 миллионов долларов. Авиакомпания также представила планы по расширению своего авиапарка в преддверии решения суда, назначенного на 4 июня, о завершении процесса реструктуризации бизнеса. После этого планируется вернуться на фондовую биржу в третьем квартале.

Пиясвасти Амрананд, председатель Административного комитета по плану реструктуризации бизнеса Thai Airways International Public Company Limited (THAI), 9 мая представил финансовые итоги первого квартала 2025 года.

Компания и ее дочерние предприятия показали обнадеживающие результаты: общая выручка (за исключением единовременных операций) составила 51 625 миллионов тайских батов (1,56 миллиарда долларов США), что на 12,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (45 955 миллионов тайских батов или 1,39 миллиарда долларов). Чистая прибыль достигла 9 839 миллионов тайских батов (298 миллионов долларов), увеличившись на впечатляющие 306,1% по сравнению с предыдущим годом.

Значительный рост обусловлен устойчивым увеличением спроса на пассажирские перевозки, расширением авиапарка и увеличением частоты рейсов. Это привело к увеличению доступных кресло-километров (ASK) на 21,1% в годовом исчислении, а пассажиро-километров (RPK) — на 20,8%. Общее количество перевезенных пассажиров составило 4,33 миллиона, что на 11,6% больше, чем в предыдущем году.

Модернизация флота и установка Wi-Fi

Пиясвасти Амрананд сообщил, что в 2025 году компания планирует увеличить свой авиапарк до 81 самолета с нынешних 77. Первоначально авиакомпания постепенно получит один Airbus A330, один Boeing 787−9 и два новых Airbus A321neo, а в 2026 году запланирована поставка еще 15 самолетов.

«Новые самолеты будут оснащены персональными развлекательными системами на каждом сиденье и бесплатным Wi-Fi для всех участников программы Royal Orchid Plus, независимо от уровня их статуса, что значительно улучшит впечатления пассажиров. Мы ожидаем первых поставок к концу 2025 года», — заявил он.

Параллельно компания уделяет приоритетное внимание техническому обслуживанию самолетов для повышения конкурентоспособности и эффективности авиапарка, постепенно устанавливая высокоскоростное подключение к интернету (In-flight Connectivity или IFC) на самолетах Airbus A330−300 и обновляя внутреннюю компоновку салонов.

Данная услуга уже запущена на первых двух самолетах, предоставляя пассажирам возможность неограниченного обмена текстовыми сообщениями и чата без дополнительной платы. Полный доступ к интернету будет доступен бесплатно для участников программы лояльности Royal Orchid Plus в зависимости от уровня членства с 1 мая 2025 года.

Выход из плана реструктуризации и возвращение на фондовую биржу

Что касается прогресса в выходе из процесса реструктуризации, то после внеочередного общего собрания акционеров, состоявшегося 18 апреля 2025 года, на котором было одобрено назначение нового совета директоров, компания завершила регистрацию этих изменений в Департаменте развития бизнеса Министерства торговли 22 апреля 2025 года.

В результате компания полностью выполнила требования плана реструктуризации и подала петицию в Центральный суд по делам о банкротстве с просьбой о прекращении процесса реструктуризации 28 апреля 2025 года. Суд назначил слушание по этой петиции на 4 июня. В случае одобрения, во второй половине июня обязанности Административного комитета по плану реструктуризации будут прекращены.

Впоследствии полномочия по управлению перейдут к вновь назначенному совету директоров, который должен будет собраться для выбора председателя и аудиторского комитета перед тем, как приступить к процессам, связанным с фондовой биржей Таиланда и Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), чтобы компания могла возобновить торги на фондовой бирже.

«Возвращение к торгам на фондовой бирже Таиланда во второй половине года представляет собой еще один вызов и риск, с которым мы должны столкнуться, особенно учитывая волатильность как внутреннего, так и международного рынков капитала и ожидания акционеров. Тем не менее, мы уверены, что наши улучшающиеся показатели и эффективное организационное управление укрепят доверие инвесторов», — подчеркнул господин Амрананд.

Что касается Thai Smile Airways Co., Ltd., то после принятия Административным комитетом по плану реструктуризации решения об утверждении ее роспуска 8 мая 2025 года, компания уже завершила передачу всех самолетов Airbus A320 во флот Thai Airways и прекратила обслуживание Thai Smile Airways с 1 января 2024 года.

Восстановление австралийского рынка

Пиясвасти Амрананд заключил, что, хотя второй квартал 2025 года, особенно май и июнь, приходится на низкий сезон, оперативные планы компании должны обеспечить продолжение уверенного роста, о чем свидетельствуют данные предварительного бронирования на этот период, которые демонстрируют хороший рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время австралийский рынок начал явно восстанавливаться и, как ожидается, будет непрерывно расти с июля по август, поскольку это совпадает с европейским туристическим сезоном, когда наблюдается высокий спрос на поездки. Эта тенденция, вероятно, окажет значительное положительное влияние на доходы компании во второй половине года. Особое внимание стоит обратить россиянам, планирующим путешествия в Таиланд через Австралию, хотя прямых рейсов между Россией и Австралией сейчас нет. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные маршруты через другие страны Азии.

Bamboo Post

, ,