Таиланд возвращает десятки тысяч студентов гибким образованием

Таиланд стремится вернуть к учебе более 55000 студентов: предлагаются 13 гибких моделей обучения, включая работу и дом.

Таиланд возвращает десятки тысяч студентов гибким образованием
Тайские школьники возвращаются к занятиям благодаря гибкой модели обучения.

Бангкок — Согласно опубликованным 22 мая 2025 года данным, Фонд справедливого образования (EEF) активизирует усилия по возвращению не менее 55 000 студентов, бросивших учебу, в систему образования посредством гибких образовательных моделей в 2025 учебном году. Инициатива направлена на то, чтобы сделать образование доступным «в любом месте, с любым доходом и аккредитацией», предлагая индивидуальные программы обучения, соответствующие потребностям каждого человека и местным условиям.

Как заявил помощник менеджера EEF Паттанапонг Сукмадан, более 1000 учащихся уже возобновили свое образование через мобильные школы и общественные учебные центры, которые помогут им завершить начальное образование вплоть до Маттайом 3 (9-й класс), как того требует тайское законодательство. Многие из этих детей покинули школу из-за сложных проблем, таких как проблемы со здоровьем, бедность, семейные обстоятельства или логистические трудности.

В рамках политики «Таиланд без отчислений» гибкое образование, признанное Национальным законом об образовании 1999 года, включает в себя 13 моделей обучения, таких как обучение на рабочем месте, обучение на дому и образование, поддерживаемое сообществом. Эти подходы призваны помочь молодым людям продолжить обучение в альтернативных условиях: от рисовых полей и парикмахерских до местных ферм и культурных учреждений.

По состоянию на этот год, более 880 000 детей остаются за пределами формальной системы образования, по сравнению с 1,02 миллиона в 2024 учебном году. «Чтобы устойчиво решить эту проблему, образование должно быть адаптировано к реальной жизни и средствам к существованию», — сказал Паттанапонг Сукмадан.

Сеть гибкого обучения поддерживается широкой коалицией партнеров, включая Управление комиссии по базовому образованию (Obec), общественные организации, предприятия и местные власти. Частные партнеры варьируются от сетей быстрого питания и платформ электронной коммерции до развлекательных групп и органических ферм.

Студенты, такие как 18-летняя Вараньяпорн Ванта, уже ощущают преимущества. В настоящее время, изучая тайские традиционные представления по программе гибкого обучения, она применяет академические предметы к своей реальной роли исполнительницы: изучая математику с помощью измерений сцены, а социальные науки — с помощью изучения культуры.

Аналогичным образом, Каттикорн Тхонгнарин, ученик мобильной школы и начинающий парикмахер, изучает основные предметы учебной программы посредством профессиональной деятельности. Например, он рассчитывает расходы магазина по математике и изучает дизайн причесок на уроках искусства. «Мобильная школа дала мне цель, — сказал он. — Она помогла мне превратиться из проблемного подростка в ответственного человека, как в учебе, так и в работе».

Данная инициатива представляет собой интересный прецедент, который может быть изучен и адаптирован в других странах, в том числе и в России, где также существуют проблемы с отчислением учащихся из школ и профессиональных училищ. Создание гибких образовательных моделей, адаптированных к реальным жизненным обстоятельствам и потребностям учащихся, может стать эффективным инструментом для повышения уровня образования и снижения социального неравенства. Привлечение бизнеса и местных сообществ к процессу обучения, как это делается в Таиланде, также может стать важным фактором успеха подобных программ.

Bamboo Post

, ,