Таиланд возвращает десятки тысяч студентов гибким образованием
Таиланд стремится вернуть к учебе более 55000 студентов: предлагаются 13 гибких моделей обучения, включая работу и дом.
Бангкок — Согласно опубликованным 22 мая 2025 года данным, Фонд справедливого образования (EEF) активизирует усилия по возвращению не менее 55 000 студентов, бросивших учебу, в систему образования посредством гибких образовательных моделей в 2025 учебном году. Инициатива направлена на то, чтобы сделать образование доступным «в любом месте, с любым доходом и аккредитацией», предлагая индивидуальные программы обучения, соответствующие потребностям каждого человека и местным условиям.
Как заявил помощник менеджера EEF Паттанапонг Сукмадан, более 1000 учащихся уже возобновили свое образование через мобильные школы и общественные учебные центры, которые помогут им завершить начальное образование вплоть до Маттайом 3 (9-й класс), как того требует тайское законодательство. Многие из этих детей покинули школу из-за сложных проблем, таких как проблемы со здоровьем, бедность, семейные обстоятельства или логистические трудности.
В рамках политики «Таиланд без отчислений» гибкое образование, признанное Национальным законом об образовании 1999 года, включает в себя 13 моделей обучения, таких как обучение на рабочем месте, обучение на дому и образование, поддерживаемое сообществом. Эти подходы призваны помочь молодым людям продолжить обучение в альтернативных условиях: от рисовых полей и парикмахерских до местных ферм и культурных учреждений.
По состоянию на этот год, более 880 000 детей остаются за пределами формальной системы образования, по сравнению с 1,02 миллиона в 2024 учебном году. «Чтобы устойчиво решить эту проблему, образование должно быть адаптировано к реальной жизни и средствам к существованию», — сказал Паттанапонг Сукмадан.
Сеть гибкого обучения поддерживается широкой коалицией партнеров, включая Управление комиссии по базовому образованию (Obec), общественные организации, предприятия и местные власти. Частные партнеры варьируются от сетей быстрого питания и платформ электронной коммерции до развлекательных групп и органических ферм.
Студенты, такие как 18-летняя Вараньяпорн Ванта, уже ощущают преимущества. В настоящее время, изучая тайские традиционные представления по программе гибкого обучения, она применяет академические предметы к своей реальной роли исполнительницы: изучая математику с помощью измерений сцены, а социальные науки — с помощью изучения культуры.
Аналогичным образом, Каттикорн Тхонгнарин, ученик мобильной школы и начинающий парикмахер, изучает основные предметы учебной программы посредством профессиональной деятельности. Например, он рассчитывает расходы магазина по математике и изучает дизайн причесок на уроках искусства. «Мобильная школа дала мне цель, — сказал он. — Она помогла мне превратиться из проблемного подростка в ответственного человека, как в учебе, так и в работе».
Данная инициатива представляет собой интересный прецедент, который может быть изучен и адаптирован в других странах, в том числе и в России, где также существуют проблемы с отчислением учащихся из школ и профессиональных училищ. Создание гибких образовательных моделей, адаптированных к реальным жизненным обстоятельствам и потребностям учащихся, может стать эффективным инструментом для повышения уровня образования и снижения социального неравенства. Привлечение бизнеса и местных сообществ к процессу обучения, как это делается в Таиланде, также может стать важным фактором успеха подобных программ.
адаптация, образование, таиланд
Ярлыки: Новости (4014) Таиланд (2544) бангкок (574) таиланд (408) политика (351) мошенничество (202) туризм (196) расследование (143) мьянма (137) безопасность (133) коррупция (121) экономика (112) паттайя (106) выборы (105) пхукет (100) казино (84) арест (83) бизнес (83) убийство (78) трагедия (76) бангкок (73) преступность (72) обрушение (70) наркотики (69) таксин (68) контрабанда (64) чиангмай (63) инвестиции (62) китай (62) землетрясение (61) Всего: 2536