Таиланд решает судьбу китайской подлодки ценой миллиардов

Таиланд стоит перед выбором: отказаться от китайской подлодки, потеряв миллиарды батов, или принять альтернативный двигатель.

Таиланд решает судьбу китайской подлодки ценой миллиардов
Министр обороны Таиланда Пхумтхам Вечаячай: решение о подводной лодке скоро.

Правительство Таиланда в ближайшее время примет окончательное решение по вопросу закупки подводной лодки китайского производства. Об этом заявил министр обороны Пхумтхам Вечаячай, отметив, что собрал достаточно информации и мнений от заинтересованных сторон, включая военно-морской флот, Китай и Германию. Ожидается, что решение о судьбе проекта стоимостью 13,5 миллиарда тайских батов будет принято в конце мая или начале июня.

Контракт на строительство субмарины был заключен с китайской компанией China Shipbuilding & Offshore International Co. в рамках межправительственного соглашения в мае 2017 года. Работы продвинулись примерно наполовину, когда были приостановлены из-за пандемии COVID-19, а затем и из-за проблем с двигателем. Изначально контракт предусматривал использование дизельного двигателя немецкого производства, однако Германия отказалась поставлять его Китаю, поскольку он был признан товаром военного назначения. Китай предложил альтернативный двигатель собственного производства, CHD620, и тайские военные моряки направили делегацию для ознакомления с его испытаниями.

По словам господина Пхумтхама, сейчас необходимо принять решение: либо отказаться от проекта, либо продолжить его. Отказ приведет к потере 7–8 миллиардов тайских батов, уже выплаченных Китаю. Продолжение, в свою очередь, подразумевает оснащение подводной лодки альтернативным двигателем, что может вызывать вопросы относительно ее надежности и соответствия заявленным характеристикам.

Министр подчеркнул необходимость учитывать уже понесенные финансовые затраты, а также подготовительные мероприятия, проведенные военно-морским флотом: создание подводной эскадры, строительство дока и обучение персонала. Затягивание решения, по его словам, негативно скажется на планировании военного бюджета. «Вопрос с подводной лодкой будет решен, и это будет сделано прозрачно»,— заверил Пхумтхам Вечаячай. Он также призвал общественность избегать драматизации ситуации, чтобы не осложнять международные отношения.

В ходе переговоров с немецким коллегой Борисом Писториусом было подтверждено, что Германия, как член НАТО и Европейского Союза, не может поставлять двигатели для китайской подводной лодки из-за эмбарго на поставки вооружений в Китай. Министр также обратился к опыту Пакистана, который эксплуатирует подводные лодки аналогичного китайского производства, и получил заверения в их надлежащей работе.

Вопрос о двигателях для подводных лодок, закупленных у Китая, приобретает особую актуальность в контексте растущего внимания к оборонному сотрудничеству между странами. Данный случай демонстрирует сложность соблюдения международных соглашений и ограничений в сфере торговли оружием. Ситуация также поднимает вопросы о балансе между экономической целесообразностью и технической надежностью при закупках вооружений.

Bamboo Post

, ,