Таиланд: дети с особыми потребностями идут в школы

Реформа в Таиланде: сенат добивается отмены правил, требующих удостоверение инвалида для доступа к образованию.

Таиланд: дети с особыми потребностями идут в школы
На ярмарке образования в Таиланде: равные возможности для каждого ребенка.

БАНГКОК, 11 мая 2025 года. — Сенатский подкомитет по делам пожилых людей, инвалидов и социально незащищенных слоев населения намерен добиться внесения поправок в законодательство, чтобы дети с ментальными особенностями развития не были исключены из национальной системы образования Таиланда. Эта инициатива призвана устранить существующие барьеры и предоставить равные возможности для получения образования всем детям, независимо от их физических или ментальных особенностей.

Об этом заявил сенатор Чаннаронг Пханрунгродж, председатель подкомитета, после форума «Голоса людей с синдромом Дауна». Он подчеркнул, что образование является ключевым фактором для развития потенциала людей с ограниченными возможностями. Однако на сегодняшний день существует ряд препятствий, мешающих им получить доступ к образованию. В числе этих препятствий — недостаток инклюзивных школ, жесткие правила приема и требования (такие как обязательное наличие удостоверения инвалида), а также нехватка специализированного персонала и вспомогательных служб.

Сенатор Чаннаронг считает, что, посещая обычные школы, дети с синдромом Дауна смогут в полной мере раскрыть свой потенциал, а другие дети научатся понимать особенности этого состояния. Это также будет способствовать формированию толерантного и инклюзивного общества.

Согласно данным Национального статистического управления Таиланда, в стране проживает 4,19 миллиона людей с ограниченными возможностями, что составляет около 6% населения. Однако, по информации Департамента по расширению прав и возможностей лиц с ограниченными возможностями, только 2,2 миллиона из них зарегистрированы и имеют удостоверения инвалида, что ограничивает их доступ к основным правам, включая образование. По состоянию на 31 октября прошлого года, среди них было 162 747 человек с ментальными или поведенческими расстройствами, 144 247 — с интеллектуальными нарушениями, 16 890 — с трудностями в обучении и 25 643 — с аутизмом.

Сенатор Чаннаронг подчеркнул, что правительство должно расширить права на образование для людей с ограниченными возможностями, поскольку образование является важным шагом на пути к их развитию и реализации потенциала. Он также отметил, что образование способствует сокращению неравенства в возможностях трудоустройства и позволяет людям с ограниченными возможностями жить достойно.

«Любые правила, ограничивающие доступ к образованию для детей с особыми потребностями, должны быть отменены, чтобы обеспечить равенство в образовании. Равный доступ к образованию будет способствовать развитию и увеличит возможности трудоустройства», — заявил сенатор.

Подкомитет также предлагает увеличить квоту на трудоустройство людей с ограниченными возможностями на предприятиях: с 1 человека с инвалидностью на 100 обычных сотрудников до 2 на 100 (или 1 на 50). Это позволит большему числу людей с ограниченными возможностями получить стабильную и достойную работу, особенно в государственном секторе.

Реализация данной инициативы станет важным шагом на пути к созданию инклюзивного общества в Таиланде, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, будет иметь возможность получить качественное образование и раскрыть свой потенциал.

Bamboo Post

, ,