Таиланд: дети с особыми потребностями идут в школы
Реформа в Таиланде: сенат добивается отмены правил, требующих удостоверение инвалида для доступа к образованию.
БАНГКОК, 11 мая 2025 года. — Сенатский подкомитет по делам пожилых людей, инвалидов и социально незащищенных слоев населения намерен добиться внесения поправок в законодательство, чтобы дети с ментальными особенностями развития не были исключены из национальной системы образования Таиланда. Эта инициатива призвана устранить существующие барьеры и предоставить равные возможности для получения образования всем детям, независимо от их физических или ментальных особенностей.
Об этом заявил сенатор Чаннаронг Пханрунгродж, председатель подкомитета, после форума «Голоса людей с синдромом Дауна». Он подчеркнул, что образование является ключевым фактором для развития потенциала людей с ограниченными возможностями. Однако на сегодняшний день существует ряд препятствий, мешающих им получить доступ к образованию. В числе этих препятствий — недостаток инклюзивных школ, жесткие правила приема и требования (такие как обязательное наличие удостоверения инвалида), а также нехватка специализированного персонала и вспомогательных служб.
Сенатор Чаннаронг считает, что, посещая обычные школы, дети с синдромом Дауна смогут в полной мере раскрыть свой потенциал, а другие дети научатся понимать особенности этого состояния. Это также будет способствовать формированию толерантного и инклюзивного общества.
Согласно данным Национального статистического управления Таиланда, в стране проживает 4,19 миллиона людей с ограниченными возможностями, что составляет около 6% населения. Однако, по информации Департамента по расширению прав и возможностей лиц с ограниченными возможностями, только 2,2 миллиона из них зарегистрированы и имеют удостоверения инвалида, что ограничивает их доступ к основным правам, включая образование. По состоянию на 31 октября прошлого года, среди них было 162 747 человек с ментальными или поведенческими расстройствами, 144 247 — с интеллектуальными нарушениями, 16 890 — с трудностями в обучении и 25 643 — с аутизмом.
Сенатор Чаннаронг подчеркнул, что правительство должно расширить права на образование для людей с ограниченными возможностями, поскольку образование является важным шагом на пути к их развитию и реализации потенциала. Он также отметил, что образование способствует сокращению неравенства в возможностях трудоустройства и позволяет людям с ограниченными возможностями жить достойно.
«Любые правила, ограничивающие доступ к образованию для детей с особыми потребностями, должны быть отменены, чтобы обеспечить равенство в образовании. Равный доступ к образованию будет способствовать развитию и увеличит возможности трудоустройства», — заявил сенатор.
Подкомитет также предлагает увеличить квоту на трудоустройство людей с ограниченными возможностями на предприятиях: с 1 человека с инвалидностью на 100 обычных сотрудников до 2 на 100 (или 1 на 50). Это позволит большему числу людей с ограниченными возможностями получить стабильную и достойную работу, особенно в государственном секторе.
Реализация данной инициативы станет важным шагом на пути к созданию инклюзивного общества в Таиланде, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, будет иметь возможность получить качественное образование и раскрыть свой потенциал.
инвалидность, образование, Таиланд
Ярлыки: Новости (4013) Таиланд (2544) бангкок (574) таиланд (407) политика (351) мошенничество (202) туризм (196) расследование (143) мьянма (137) безопасность (133) коррупция (121) экономика (112) паттайя (106) выборы (105) пхукет (100) казино (84) арест (83) бизнес (83) убийство (78) трагедия (76) бангкок (73) преступность (72) обрушение (70) наркотики (69) таксин (68) контрабанда (64) чиангмай (63) инвестиции (62) китай (62) землетрясение (61) Всего: 2536