Таиланд борется с коррупцией в парках электронными билетами

Пилотный проект с электронными билетами в шести парках нацелен на увеличение доходов на 10% и прозрачность.

Таиланд борется с коррупцией в парках электронными билетами
Посетители изучают морскую черепаху на пляже тайского национального парка. Новая система билетов обещает защиту!

С 15 октября 2025 года, в начале туристического сезона, шесть крупнейших морских национальных парков Таиланда полностью перейдут на систему электронных билетов. Это пилотный проект, призванный повысить прозрачность сбора входных платежей и увеличить доходы парков на 10%, сообщает Департамент национальных парков, дикой природы и охраны растений (DNP).

На пресс-конференции генеральный директор DNP Аттапол Чароенчанса подчеркнул стремление ведомства бороться с давней проблемой коррупции при продаже билетов. Он отметил, что упрощенная версия электронной системы билетов использовалась в некоторых парках с 2023 года. Однако выявленные недостатки, такие как неудобный интерфейс и ограниченная функциональность в отдаленных районах, потребовали доработки системы. Обновленная версия, запускаемая в октябре, сначала охватит шесть морских парков, а затем будет распространена на десять самых посещаемых национальных парков страны.

Господин Чароенчанса пояснил, что входные платежи являются важнейшим источником финансирования департамента, обеспечивая охрану лесов, работы по сохранению природы и развитие экологического туризма. Согласно текущей модели распределения доходов, 5% от сборов (102,23 млн тайских батов в этом финансовом году) направляется местным административным органам, 20% (316,59 млн батов) — управленческим командам отдельных парков, 60% (1,22 млрд батов) — на природоохранные мероприятия, а 15% (540,55 млн батов) резервируется на случай чрезвычайных ситуаций.

С 1 октября прошлого года по 20 апреля этого года национальные парки Таиланда приняли 11,74 миллиона посетителей, что на 2,36% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Доход за это время достиг 1,55 млрд тайских батов, увеличившись на 2,6%. Морские парки обеспечили 65,8% от общей суммы входных сборов, причем национальный парк Хат Ноппарат Тара-Му Ко Пхи-Пхи в провинции Краби стал лидером по доходам, собрав 450 млн тайских батов.

«Мы надеемся, что электронная система билетов предотвратит любые потери доходов и исключит возможности для коррупции», — заявил господин Чароенчанса. «Эти средства имеют решающее значение для нашей миссии по сохранению природных ресурсов и развитию устойчивого туризма. Мы твердо привержены защите природы, несмотря на любые возможные противоречия».

Глава DNP также отметил, что дополнительные доходы от новой системы помогут финансировать инициативу по поддержке общин, проживающих в лесных зонах.

В список шести морских национальных парков, где будет полностью внедрена система электронных билетов, вошли: Хат Ноппарат Тара-Му Ко Пхи-Пхи (Краби), Ао Пханг Нга (Пханг Нга), Тхан Бок Хорани (Краби), Му Ко Симилан (Пханг Нга), Му Ко Сурин (Пханг Нга) и Му Ко Ланта (Краби). Пока нет информации о том, повлияет ли данное нововведение на поток российских туристов, традиционно предпочитающих отдых в Таиланде. Однако, учитывая общую тенденцию к цифровизации туристической сферы, можно предположить, что переход на электронные билеты сделает посещение национальных парков более удобным и прозрачным для всех категорий путешественников, включая россиян.

Bamboo Post

, ,