Таиланд адаптирует образование для возвращения учеников в школы

EEF возвращает 55 000 учеников, предлагая адаптированные программы и мобильные школы для завершения обязательного девятилетнего образования.

Таиланд адаптирует образование для возвращения учеников в школы
Школьники возвращаются к занятиям в Таиланде в рамках гибкой образовательной модели.

БАНГКОК, 22 мая 2025 г. — Фонд равного образования (Equitable Education Fund, EEF) активизирует усилия по возвращению в образовательную систему не менее 55 000 учащихся, прекративших обучение. Инициатива реализуется посредством гибких моделей обучения в 2025 учебном году.

Как заявил помощник управляющего EEF Паттанапонг Сукмадан, цель проекта — обеспечить доступность образования «в любом месте, с любым доходом и с аккредитацией». Фонд предлагает индивидуальные учебные программы, адаптированные к потребностям и местным условиям каждого ученика.

В начале нового учебного года г-н Сукмадан сообщил, что более 1000 детей, покинувших школу, уже возобновили обучение с помощью мобильных школ и общинных образовательных центров. Эти учреждения помогают им завершить начальное образование до уровня Маттайом 3 (9-й класс), как того требует законодательство Таиланда. Многие из этих детей бросили школу из-за сложных обстоятельств, таких как проблемы со здоровьем, бедность, семейные обстоятельства или логистические трудности.

В рамках политики «Таиланд без отчислений» гибкое образование, признанное Национальным законом об образовании 1999 года, включает 13 моделей обучения, таких как обучение на рабочем месте, обучение на дому и образование, поддерживаемое общиной. Эти подходы призваны помочь молодым людям продолжать обучение в альтернативных условиях: от рисовых полей и парикмахерских до местных ферм и культурных учреждений. Молодые люди, интересующиеся историей, могут изучать ее непосредственно, участвуя в реставрационных работах древних храмов или в организации национальных праздников.

По состоянию на этот год более 880 000 детей остаются вне формальной системы образования, по сравнению с 1,02 миллиона в 2024 учебном году. «Чтобы устойчиво решить эту проблему, образование должно быть адаптировано к реальной жизни и средствам к существованию»,— подчеркнул г-н Паттанапонг.

Сеть гибкого обучения поддерживается широкой коалицией партнеров, в которую входят Управление базового образования (Office of the Basic Education Commission, Obec), общественные организации, предприятия и местные власти. В число партнеров из частного сектора входят сети быстрого питания, платформы электронной коммерции, развлекательные группы и органические фермы.

Примером успешной реализации программы является история 18-летней Вараньяпорн Ванты, изучающей тайские традиционные представления в рамках программы гибкого обучения. Она применяет академические знания в своей реальной работе артистки — изучает математику через измерения сцены, а общественные науки — через исследование культуры.

Каттикорн Тонгнарин, ученик мобильной школы и начинающий парикмахер, изучает основные предметы учебной программы через профессиональную деятельность. Например, он рассчитывает расходы парикмахерской на уроках математики и изучает дизайн причесок на уроках рисования. «Мобильная школа дала мне цель»,— говорит он. «Это помогло мне превратиться из проблемного подростка в ответственного человека, как в учебе, так и в работе».

Проект EEF демонстрирует инновационный подход к решению проблемы отсева учащихся из системы образования. Поддерживая гибкие формы обучения и адаптируя образовательные программы к потребностям и интересам учащихся, Таиланд стремится обеспечить каждому ребенку возможность получить образование и построить успешное будущее. Успех этой инициативы может стать примером для других стран, столкнувшихся с аналогичными проблемами, включая Россию, где также существует проблема детей, не охваченных системой образования.

Bamboo Post

, ,