Бангкок вводит фиксированный тариф 20 бат на проезд

Транспортный переворот в Бангкоке: фиксированная цена в 20 бат только для граждан Таиланда, начиная с октября 2025 года.

Бангкок вводит фиксированный тариф 20 бат на проезд
Ожидание на станции Tha Phra: льготный проезд — ближе, пробки — меньше?

Правительство Таиланда приняло решение о введении единого тарифа в размере 20 бат на все линии общественного транспорта в Большом Бангкоке. Эта мера, вступающая в силу с 1 октября 2025 года, направлена на снижение транспортных расходов для жителей и стимулирование перехода с личного транспорта на общественный. Власти полагают, что это приведет к сокращению пробок и улучшению экологической обстановки в столице и прилегающих провинциях.

Согласно заявлению правительственного представителя Джираю Хоунгсуба, инициатива охватит все 13 линий массового транзита, включая Airport Rail Link, что составляет сеть протяженностью 280 километров и включающую 194 станции.

Программа льготного проезда распространяется исключительно на граждан Таиланда, которым необходимо будет зарегистрироваться через правительственное приложение Tang Rat, начиная с августа. Иностранные граждане по-прежнему будут оплачивать проезд по существующим тарифам, превышающим 20 бат.

Для оплаты проезда по новой системе пассажиры смогут использовать предоплаченную карту Rabbit или бесконтактную кредитную карту EMV (Europay, Mastercard и Visa), привязав ее к приложению. Карта Rabbit будет действительна на Зеленой, Золотой, Желтой и Розовой линиях, а карты EMV — на Красной, Синей, Фиолетовой, Розовой, Желтой линиях и Airport Rail Link. В перспективе планируется внедрение оплаты проезда с помощью QR-кодов из банковских приложений, что сделает систему более удобной и гибкой.

Правительство рассчитывает, что новая тарифная система позволит сэкономить до 10 миллиардов бат в год за счет сокращения расходов на топливо, уменьшения ущерба от дорожно-транспортных происшествий и борьбы с загрязнением окружающей среды. Эффективность проекта будет оцениваться через год после его запуска.

Ранее фиксированный тариф в 20 бат действовал только на Красной и Фиолетовой линиях электрических поездов. На остальных линиях стоимость проезда варьировалась в зависимости от расстояния: от 17 до 43 бат на линиях MRT и от 15 до 62 бат на линиях BTS Skytrain.

Большинство линий общественного транспорта работают на основе концессий, выданных Бангкокской столичной администрацией и Управлением скоростного транспорта (MRTA). Некоторые маршруты, такие как Фиолетовая линия, находятся под прямым контролем MRTA, которое поручило компании Bangkok Expressway and Metro Co, зарегистрированной на SET, их эксплуатацию.

Для компенсации убытков операторов Министерство транспорта планирует создать фонд совместного финансирования, который пополнится примерно на 8 миллиардов бат из прибыли MRTA и государственных средств. Министр транспорта Сурия Джунгрунгреангкит заявил, что это позволит сохранить доступные тарифы для населения, не ставя под угрозу финансовую стабильность транспортных компаний.

Bamboo Post

, ,