Совет потребителей против роста тарифов BTS в Бангкоке

Новая дистанционная система оплаты проезда, введённая с 1 ноября 2025 года, затрагивает 380 000 ежедневных пассажиров

Повседневная жизнь на станции BTS в Бангкоке: повышение тарифов на проезд по линиям-расширениям Green Line затронуло сотни тысяч пассажиров.
Повседневная жизнь на станции BTS в Бангкоке: повышение тарифов на проезд по линиям-расширениям Green Line затронуло сотни тысяч пассажиров.

Совет потребителей Таиланда направил петицию в Бангкокский столичный совет (BMC), выражая несогласие с повышением тарифов на проезд по линиям-расширениям надземного метро BTS Green Line, сообщает Bangkok Post. Новая тарифная политика, вступившая в силу в субботу, 1 ноября 2025 года, изменила фиксированную плату в 15 THB (0,42 USD) на систему, основанную на расстоянии, что затрагивает более 380 000 ежедневных пассажиров.

Петицию принял Нетипхум Мингруджиралай, заместитель председателя Бангкокского столичного совета, от имени председателя Випхута Сриваурая. Совет пообещал направить жалобу в различные комитеты и в Бангкокскую столичную администрацию (BMA) для дальнейшего рассмотрения.

Новая структура тарифов затронула три ключевых сегмента расширений BTS Green Line: Мучит (Mo Chit) — Кхукхот (Khu Khot) в провинции Патхумтхани, Бангчак (Bang Chak) — Самутпракан (Samut Prakan) и Пхонимит (Pho Nimit) — Бангва (Bang Wa). Ранее на этих участках действовал единый тариф в размере 15 тайских батов (0,42 USD).

Теперь пассажиры, путешествующие только по этим линиям-расширениям, будут платить от 17 до 45 тайских батов (примерно 0,47–1,25 USD) в зависимости от пройденного расстояния. Если же поездка пересекает как основную концессионную линию, так и её расширения, общая стоимость проезда может достигать 65 тайских батов (около 1,81 USD) за одну поездку.

Представители потребителей предупредили, что более 380 000 человек ежедневно, в основном работники пригородных зон, добирающиеся до города, столкнутся с серьёзными финансовыми трудностями. По их данным, для многих стоимость проезда может увеличиться на 200%, что в три раза превышает прежние тарифы на линиях-расширениях.

Губернатор Бангкока Чадчарт Ситтипант (Chadchart Sittipunt) заявил, что повышение тарифов было необходимо. По его словам, Бангкокская столичная администрация (BMA) ежегодно покрывала убытки, превышающие 6 миллиардов тайских батов (приблизительно 166,7 млн USD), из-за поддержания фиксированной платы в 15 батов на расширениях.

Губернатор уточнил, что ежегодные операционные расходы BMA на содержание этих линий составляют примерно 8 миллиардов тайских батов (приблизительно 222,2 млн USD), в то время как выручка едва превышает 2 миллиарда батов (около 55,6 млн USD). «Город не может продолжать использовать деньги налогоплательщиков для покрытия таких дефицитов»,— подчеркнул господин Чадчарт.

Он также отметил, что новые тарифы не связаны с непогашенным долгом города перед частным концессионером. Это структурная реформа, призванная привести стоимость проезда в соответствие с реальными затратами на эксплуатацию и обслуживание системы надземного метро.

Таким образом, повышение тарифов на проезд по расширениям BTS Green Line является значимым событием для жителей Бангкока и его прилегающих районов. Это решение, хотя и вызвано необходимостью покрытия операционных убытков городской администрации, создаёт дополнительную финансовую нагрузку на сотни тысяч ежедневных пассажиров.

Для путешественников, экспатов и цифровых кочевников, проживающих в Бангкоке или планирующих посетить столицу Таиланда, важно учитывать новые тарифы при планировании бюджета и маршрутов. Стоимость проезда теперь значительно варьируется в зависимости от зоны и расстояния, что требует более внимательного подхода к расчёту транспортных расходов. Предстоит увидеть, как Бангкокский столичный совет и администрация отреагируют на петицию Совета потребителей.

Bamboo Post

, , ,

Поиск недорогих авиабилетов
Powered by 12Go system