Таиланд запускает второй этап двухпутных железных дорог на юге

Государственная компания готова представить Кабинету министров планы модернизации трёх ключевых направлений стоимостью сто миллиардов батов

На юге Таиланда планируется модернизация железных дорог: поезд SRT движется по действующей однопутной линии.
На юге Таиланда планируется модернизация железных дорог: поезд SRT движется по действующей однопутной линии.

Государственные железные дороги Таиланда (SRT) готовы приступить ко второму этапу проекта двухпутных железных дорог, сообщает Бангкок Пост. Планируется модернизация трёх маршрутов на юге страны, включая линию от Чумпхона до Паданг-Бесар, расположенного у границы с Малайзией, что значительно сократит время в пути и улучшит транспортное сообщение в регионе.

Исполняющий обязанности губернатора SRT Анан Пхонимдаенг (Anan Phonimdaeng) заявил, что предложения по этим трём южным маршрутам будут представлены Кабинету министров для рассмотрения в следующем месяце. В случае одобрения SRT немедленно начнёт процесс торгов, который, как ожидается, займёт около пяти месяцев.

Тендеры будут объявляться поочередно для каждого маршрута, с интервалом примерно в два месяца. Это делается для снижения риска сговора участников торгов и обеспечения прозрачности процесса, подчеркнул господин Пхонимдаенг. По оценкам SRT, общая стоимость строительства этих трёх маршрутов составит около 100 миллиардов таиландских батов (примерно 2,7 миллиарда долларов США).

В число этих маршрутов входят: линия Чумпхон–Сураттхани (Chumphon–Surat Thani) протяжённостью 168 километров, требующая ориентировочно 30,4 миллиарда батов; 321-километровый участок Сураттхани–пересадочная станция Хатъяй (Hat Yai Junction)–Сонгкхла (Songkhla), оцениваемый в 66,27 миллиарда батов; а также 45-километровая ветка от пересадочной станции Хатъяй до Паданг-Бесар (Padang Besar), стоимость которой составляет около 7,77 миллиарда батов.

Господин Пхонимдаенг отметил, что предложения по этим трём южным маршрутам уже получили одобрение Бюджетного бюро, Министерства финансов и Национального совета по экономическому и социальному развитию (NESDC).

Если Кабинет министров одобрит южные маршруты, первым будет выставлен на тендер участок Чумпхон–Сураттхани, за которым последует линия Хатъяй–Паданг-Бесар. Участок Сураттхани–Хатъяй–Сонгкхла будет выставлен на торги последним.

Это связано с тем, что примерно 20 километров путей вдоль линии Хатъяй–Сонгкхла, закрытой с 1984 года, затронуты самозахватами земель. Решение этого вопроса требует времени и координации, пояснил господин Пхонимдаенг.

Всего в рамках второго этапа проекта двухпутных железных дорог будут модернизированы семь маршрутов. Работы по первому маршруту, линии Кхонкэн–Нонгкхай (Khon Kaen–Nong Khai), уже ведутся, получив одобрение Кабинета министров в апреле текущего года.

Оставшиеся три маршрута — 281-километровая линия Пакнампхо–Денчай (Pak Nam Pho–Den Chai) стоимостью 81,1 миллиарда батов, 308-километровый участок от пересадочной станции Чира (Chira Junction) до Убонратчатхани (Ubon Ratchathani) за 44 миллиарда батов и 189-километровый маршрут Денчай–Чиангмай (Den Chai–Chiang Mai) за 68,2 миллиарда батов — будут рассмотрены в январе следующего года.

Задержка с ними связана с необходимостью пересмотра некоторых предложений, сообщил господин Пхонимдаенг. Например, требовалось повторно представить оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) для участка Чира–Убонратчатхани. SRT обратилась в Управление по природным ресурсам и экологической политике за дополнительной информацией для продолжения проекта.

Господин Пхонимдаенг также отметил, что пути, построенные на первом этапе проекта, уже введены в эксплуатацию, однако работы по сигнализации остаются незавершёнными. SRT стремится избежать подобных проблем на следующем этапе, обеспечив полную готовность инфраструктуры.

Реализация второго этапа проекта двухпутных железных дорог обещает значительные улучшения для транспортной инфраструктуры Таиланда, особенно в южных регионах. Путешественники и местные жители смогут воспользоваться преимуществами сокращённого времени в пути и повышенной надёжности железнодорожного сообщения, включая удобное сообщение с Малайзией. Развитие этих маршрутов создаст новые возможности для туризма и экономики региона.

Bamboo Post

, , ,

Поиск недорогих авиабилетов
Powered by 12Go system