Таиланд и Лаос откроют пятый мост дружбы
Декабрьский запуск нового транспортного перехода через Меконг между Буенгканом и Боликхамсаем улучшит экономические связи и туризм
Пятый мост тайско-лаосской дружбы, как сообщает «Бангкок Пост», откроется 25 декабря, соединив провинцию Буенгкан (Bueng Kan) на северо-востоке Таиланда с провинцией Боликхамсай (Bolikhamxay) в Лаосской Народно-Демократической Республике. Ожидается, что на торжественной церемонии инаугурации будет присутствовать Его Величество Король. Этот мост значительно укрепит региональную связанность, а также стимулирует торговлю и туризм в странах Юго-Восточной Азии.
Официальное объявление об открытии сделал губернатор провинции Буенгкан Сурапол Чароенпхуми (Surapol Charoenphumee) в сопровождении заместителей губернатора Сомванга Ари-уа (Somwang Aree-ua) и Накхона Сириприньянана (Nakhon Siriprinyanan). Заместитель губернатора Накхон в интервью «Бангкок Пост» подтвердил дату открытия, особо подчеркнув стратегическое значение моста для региональной транспортной сети.
Мост, протянувшийся над рекой Меконг, служит жизненно важным связующим звеном, соединяя Шоссе №212 Таиланда с Национальной дорогой №13 Лаоса. На тайской стороне мост начинается в тамбоне Буенгкан, проходит через тамбоны Висит (Wisit) и Кай Си (Kai Si), а затем достигает района Паксан (Paksan) в Лаосе, формируя ключевой транспортный коридор в рамках Субрегиона Большого Меконга (GMS).
Двухполосная конструкция моста имеет протяжённость 1,35 километра. Её строительство заняло почти пять лет и было полностью завершено 6 июня текущего года. Представители власти подчёркивают, что новый объект инфраструктуры значительно увеличит объёмы торговли, усилит туристические потоки и углубит экономическое сотрудничество между двумя государствами.
«Этот проект укрепит трансграничную связанность и будет способствовать региональному развитию», — заявил заместитель губернатора Накхон, выражая общие ожидания от нового транспортного узла. Мост является крупной инвестицией в инфраструктуру: общая стоимость проекта оценивается в 3,93 миллиарда тайских батов (THB), что составляет примерно 107,7 миллиона долларов США. Эта сумма включает расходы на возведение самого моста, строительство подъездных дорог и создание приграничных объектов.
Таиланд вложил в проект 2,63 миллиарда THB (около 72,1 миллиона USD) из своего бюджета, тогда как Лаос профинансировал свою часть в размере 1,3 миллиарда THB (около 35,6 миллиона USD) за счёт кредита, предоставленного Агентством по сотрудничеству в экономическом развитии соседних стран (Neda). Возведение моста началось в середине 2020 года, после подписания соответствующего двустороннего соглашения между правительствами Таиланда и Лаоса.
На тайской стороне к мосту ведёт новая четырёхполосная объездная дорога, которая связывает его с Шоссе №222. Это обеспечивает прямое сообщение Буенгкана с такими крупными городами, как Нонгкхай (Nong Khai), Саконнакхон (Sakon Nakhon) и Накхонпханом (Nakhon Phanom), улучшая транспортную доступность региона.
В Лаосе подъездная дорога длиной 2,86 километра обеспечивает прямую связь с Национальной дорогой №13, а далее — с Национальной дорогой №8. Последняя ведёт к глубоководным портам Вьетнама: Вунг Ань (Vung Ang) и Дананг (Da Nang). Это стратегическое звено сократит транзитные маршруты и значительно улучшит логистику в рамках Восточно-Западного экономического коридора.
Местные лидеры и жители Буенгкана выражают оптимизм относительно потенциала моста, который, как они ожидают, превратит провинцию в крупный региональный торговый центр. «Это создаст рабочие места, привлечет инвестиции и будет способствовать развитию туризма», — отметил один из представителей местного сообщества.
Мост спроектирован с использованием предварительно напряжённых железобетонных балок коробчатого сечения с экстравантовой системой, что обеспечивает его долговечность и надёжность при длительной эксплуатации. Установлены тарифы за проезд для различных категорий транспортных средств: для легковых автомобилей стоимость пересечения границы в Лаос составит 50 THB (около 1,4 USD), для малых пассажирских микроавтобусов — 100 THB (около 2,7 USD), а для больших грузовиков — до 500 THB (около 13,7 USD).
Официальные лица убеждены, что мост не только укрепит отношения между Таиландом и Лаосом, но и послужит важными воротами во Вьетнам и Южный Китай. Это дополнительно усилит роль региона как жизненно важного экономического коридора в Юго-Восточной Азии, открывая новые возможности для торговли, туризма и развития.
инфраструктура, лаос, Таиланд, экономика